Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Потребителей защитят, предпринимателям сложнее...

Потребителей защитят, предпринимателям сложнее...

335
Фото: www.fppp.ru

У потребителей, столкнувшихся с некачественной продукцией, купленной в магазинах розничной торговли, появилась защита в лице органов правосудия. Одна из общественных организаций города в этом году выиграла три иска против магазинов розничной торговли. Это можно считать прецедентом, учитывая, что до недавнего времени суды такие вопросы не рассматривали.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог» Вадим Рыжков, всего подобных исков более 70. В трех выигранных делах фигурировали магазины обуви. Суд обязал их устранить нарушения.

Иски организация начала подавать еще в 2007 году. Но несколько месяцев судебные органы никак не могли назначить первое заседание. В суды были представлены акты, составленные по обращениям потребителей о том или ином некачественном товаре или услуге. Ранее общественная организация пыталась решить проблемы покупателей, отправляя их жалобы в различные надзорные инстанции. В прошлом году таких обращений было разослано около 800. Однако результативность устранения нарушений не впечатляла.

Другие судебные разбирательства в скором времени могут затронуть те предприятия, которые под видом общественных организаций, якобы защищающих права потребителей, фактически занимаются вымогательством денег с руководителей магазинов под угрозой обращения в контролирующие органы, например, Роспотребнадзор. Правда, для начала нужно собрать необходимые доказательства подобных фактов.

По словам сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, многие предприниматели считают, что проще откупиться, чем устранять нарушения. Руководители организаций в большинстве случаев даже не знают, какие ведомства пришли их проверять, не спрашивают документы у пришедших «специалистов», не фиксируют, о каких жалобах идет речь. Просто отдают деньги. Хотя, получив информацию об имеющихся нарушениях, им было бы проще их устранить. И если бы в следующий раз с проверкой в фирму пришли сотрудники Роспотребнадзора, придраться уже было бы не к чему.

Коммерсанты «стесняются» сообщать о подобных вымогательствах в милицию. Если в 2005-2006 годах в Управление Роспотребнадзора по Петербургу еще подобные жалобы поступали, то уже в 2007 году таких заявлений не было. По словам начальника отдела защиты прав потребителей комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Александра Волкова, в ведомство о подобных случаях информация поступает из неофициальных источников, прямых обращений нет.

Как рассказал Анатолий Голов, Союз потребителей России сейчас разрабатывает стандарт для организаций, которые занимаются проверками жалоб потребителей. Для бизнесменов же проводят специальные семинары вместе с Советом по малому предпринимательству. На них коммерсантам рассказывают, что нужно говорить в случае, если в контору заявился «специалист» с проверкой какого-нибудь нарушения: «Спасибо, я не знал, мы немедленно все устраним».

Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях