После выборов президента федеральные СМИ снова вернулись к теме, которая обсуждалась с конца 90-х, - о создании Федеральной службы расследований. В Петербурге тем временем циркулируют слухи об образовании вне управлений внутренних дел новой структуры экономического направления. Однако бумаг, подтверждающих это, еще никто не видел. А поводом для разговоров послужило сокращение штата в управлении по экономическим и налоговым преступлениям.
Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» источник в правоохранительных органах Петербурга, в ближайшее время управление по экономическим и налоговым преступлениям, входящее в структуру криминальной милиции ГУВД Петербурга и области, планируется сократить на 1/6 и вывести из штата 60 человек. Всего, по имеющейся информации, в управлении работает 360 человек. По предварительным данным, сокращение коснется руководящего звена и сотрудников ряда оперативно-розыскных частей УНиЭП. Сотрудники, выведенные из штата, скорее всего, будут переведены в другие подразделения ГУВД. Так, по крайней мере, полагают их коллеги.
В связи с таким масштабным сокращением появились слухи, что уменьшение численности подразделения, которое в кулуарах называют «оптимизацией», может быть связано с реформированием силового ведомства и созданием к осени этого года отдельного структурного подразделения экономической направленности. В Петербурге в него, как говорят, помимо УНиЭП может войти еще одно подразделение главка - управление по борьбе с экономическими преступлениями, и питерское отделение службы финансовой разведки. Правда, в самих подразделениях в подобный исход уже мало верят. Сотрудники милиции говорят о том, что слухи о подобных разделениях — объединениях ходили еще четыре года назад, когда решением президента была упразднена налоговая полиция. Однако они так и остались слухами.
Возможно, что подобного рода предположения стали в очередной раз муссироваться сторонами, заинтересованными в реформировании силовых ведомств. Вчера федеральные СМИ в очередной раз вспомнили о проекте создания Федеральной службы расследований. Вспомнили с интонацией «скоро, ждите». В последний раз, когда информация о создании ФСР транслировалась газетами, а это было перед президентскими выборами в 2003 году — интонация была еще более настойчивая: мол, документ лежит на столе у президента и ждет подписи. Однако воз и ныне там. По всей видимости, силы, которые хотели бы подмять под себя и следственный комитет при Генеральной прокуратуре, и следственный комитет при МВД, а также ФСБ и Госнаркоконтроль, не рассчитали своих возможностей. Кстати, за время существования идеи о ФСР на пост главы ведомства по очереди прочили руководителей структур, которые должны были в него входить.
Впервые проект закона "О Федеральном следственном комитете" был разработан ещё в начале 1990-х годов руководителем Государственно-правового управления президента РФ Сергеем Шахраем. Затем в 2001 году к идее создания "русского ФБР" вернулся тогдашний замглавы администрации президента Дмитрий Козак. Тогда говорили, что против следственной реформы выступил генеральный прокурор Владимир Устинов. В 2003 году, когда идея создания ФСР вновь активно обсуждалась, на пост её главы прочили однокурсника Путина - Виктора Черкесова, занимавшего тогда пост полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе, сейчас возглавляющего ФСКН. В нынешнем силовом пасьянсе на место руководителя службы «двигают» двух сокурсников Путина — нынешнего руководителя Следственного комитета при Генеральной прокуратуре - Александра Бастрыкина и руководителя Следственного комитета при МВД Алексея Аничина. Судя по предполагаемым кандидатурам, возрождение идеи создания такого ведомства может быть своего рода давлением на избранного президента Дмитрия Медведева. Если он согласится подписать этот закон, вполне возможно, что на пост руководителя ФСР будет претендовать уже один из его сокурсников.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру
Пасьянс для силовиков
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ