Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Откровения пианистки

Откровения пианистки

6 517

Нынче книжки пишут политики и домработницы, генералы и стилисты, адвокаты и бомжи, однако писательский дебют красавицы-пианистки Полины Осетинской не затерялся в океане опусов литературных дилетантов. Исполнив в субботу концерт №2 Брамса для фортепиано с оркестром, которым дирижировал Игнат Солженицын, в Большом зале Филармонии, на следующий день пианистка поспешила в Дом книги на Невском, 62, чтобы представить читателям свою книгу «Прощай, грусть». Откровения Осетинской просто шокируют!

Если кто не в курсе, нынче известная и активно гастролирующая по всему миру пианистка Полина Осетинская, блиставшая как девочка-вундеркинд в середине 80-х годов прошлого века, легко покоряет и до сих пор самые престижные залы. Начала играть на рояле в пятилетнем возрасте, причем, была самоучкой. В мир музыки ее привел отец, киносценарист Олег Осетинский, ставший ее педагогом и продюсером. В свои 6 лет Полина выступила с концертом в Большом зале консерватории Вильнюса. Чудо-ребенок с триумфом гастролировал по городам СССР. В свои 9 лет в один вечер в Большом зале Одесской филармонии исполнила «Пятый концерт» Бетховена и «Фортепианный концерт» Шумана, что стало беспрецедентным явлением в мировой музыкальной практике.

В 11 лет дебютировала в Большом зале Московской консерватории. О «московской принцессе» было снято несколько фильмов, показанных в США и странах Европы. Все шло по нарастающей, но в 13-летнем возрасте Полина неожиданно для многих сбежала от отца, не выдержав его тирании и насилия, нервных и физических перегрузок, из Москвы в Ленинград к друзьям. Здесь сумела восполнить пробелы в своем музыкальном образовании в Специальном лицее при консерватории, у знаменитого педагога Вольфа. В 1998 году экстерном окончила Санкт-Петербургскую консерваторию с высшей оценкой декады. Затем поступила в ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в класс профессора Горностаевой. Полина живет в Москве, имеет квартиру в Петербурге, не замужем.

Обласканная прессой в детском возрасте, нынче одна из самых красивых и успешных пианисток мира выбрала уединенный образ жизни. Даже Новый год может отметить одна, запершись в четырех стенах. С отцом с тех пор не общается. Очень много и интересно творит, то и дело удивляя новыми концертными программами и дисками. Полину редко увидишь по ТВ, в отличие от многих своих коллег, она не заигрывает с шоу-бизнесом, не ходит на ток-шоу и светские тусовки, редко дает интервью (если и соглашается, то говорит о высоком искусстве). Ее личная жизнь – тема абсолютно закрытая: в разговоре с корреспондентом Полина воскликнула: «Всех интересует моя личная жизнь, а ее просто нет!».

Что же подвигло столь скрытного человека на написание книжки, жанр которой сама Полина определила с улыбкой как «автобиографический роман-триллер с элементами рассуждений о культуре»?

Из книги «Прощай, грусть» Полины Осетинской: «… Я менялась, постепенно приобретая женские признаки. Вечером дня, свободного от съемки, у нас собрались в высшей степени интеллигентные гости для, как они полагали, тонного суаре. Проснувшись и надев красивое бархатное платье, я вышла в гостиную номера и принялась хозяйничать, разливая чай и занимая гостей светским разговором. Я чувствовала себя такой изысканной, такой женственной в том платьишке, и гости во мне это ощущение всячески поддерживали, кокетничали и делали комплименты. Вскоре пришел отец - он водил некую даму в ресторан, после чего она покинула его общество, что привело его в крайнее раздражение. Мрачно плюхнувшись за стол, он потребовал, чтобы я немедленно сыграла Восемнадцатый, терцовый этюд Шопена.

Сыграла. Начал ходить по комнате – «Быстрее! Еще быстрее! Еще раз, быстрее!». На четвертый раз у меня заболела рука, и я имела неосторожность об этом сообщить. Он подошел, одним движением сверху донизу разодрал на мне платье. Несколько раз ударив, швырнул головой о батарею, протащил по полу и усадил голой за рояль, проорав: "Играй быстрее, сволочь!". Я играла, заливая клавиатуру и себя кровью. В комнате было пять мужчин. Но ни один из них не пошевелился, и двадцать лет это не перестает меня удивлять».

Полина призналась корреспонденту «Фонтанки», что еще полтора года назад мысль о мемуарах, а тем более, шокирующих, ей и в голову не приходила.
- Помню, я была в отпуске, наслаждаясь красотами Италии, и вдруг получила СМС от своей давней знакомой, писательницы Татьяны Москвиной: «Дорогая Полина, вам надо написать книгу о своей жизни!», на что я ответила: «Я вас уважаю, но нет!» Когда вернулась домой, Москвина и примкнувший к ней Павел Крусанов не переставали меня уговаривать. Если бы они не были столь настойчивы, никакой книги бы в помине не было!

Постепенно Полина увлеклась идеей откровенных мемуаров, даже отказалась от первоначального замысла наговорить текст своему приятелю питерскому журналисту Дмитрию Циликину - стала писать сама. Освоила компьютер, писала на небольшом ноутбуке дома и на гастролях, затем даже махнула на остров, чтобы никто не мешал, как она говорит, «моему графоманству».

Многие считают, что ее книга не что иное, как месть отцу за искалеченное детство. Она же утверждает, что когда стала писать, поняла для чего нужна ей самой книжка:
«Это можно назвать терапией, исповедью, очищением! Я точно знаю, что никакой новый период нашей жизни не начинается, если мы сами полностью не закроем предыдущий. Эта книга закрыла очень длинный и довольно предыдущий период моей жизни. Теперь можно продолжать дальше, словно с чистого листа…».

Одной из самых шокирующих в книге стала история, начинающаяся со слов: «Он изнасиловал ее в первую же ночь, практически на моих глазах, и продолжал это делать на протяжении трех месяцев…»
Речь идет о пятнадцатилетней московской девочке по имени Диана, которую наивные родители доверили Осетинскому на все лето, выдав ему на руки приличную сумму, чтобы «великий педагог» проявил весь свой дар. Сладострастный мэтр на следующее утро после прелюбодейства отправил вещи девочки в Москву, оставив пару белья, и пригрозил физической расправой, если она откроет тайну. Когда звонили родители, держал трубку в своих руках, угрожая немедленной расправой…

Этот случай был не единственным. Полина пишет, что женщины и девочки в постели отца менялись с калейдоскопической быстротой. Некоторые приходили сами, многих приводили доверчивые родители, в надежде, что их дочь быстро прославится, станет второй Осетинской.

Взявшись за перо (а точнее, за ноутбук), Полина задалась вопросами: почему никто из этих девочек не подал в суд? И что стало с ними после уроков «великого педагога»? Полина говорит, что вряд ли бы и она напрямую коснулась этой темы в книге, если бы года два назад случайно не пересеклась в Америке с той самой девочкой Дианой. Женщина рассказала, что, когда правда раскрылась, с ней несколько лет не разговаривали родители (словно не они сами спровоцировали эту ситуацию, доверив дочь мужчине, с которым были знакомы всего пару недель), она пережила столько душевных мук, что хоть теперь и вышла замуж (детей у нее нет), но все эти годы пишет книгу о том, что испытала, сколько лет ей потребовалось для исцеления…

От ужаса и переживаний за Диану у маленькой Полины после тех секс-каникул начались непонятные сердечные боли, после чего она попала в клинику…
Причем, Полина, написав правду, написала еще далеко не всю правду.
Там нет ничего выдуманного. Но всего говорить просто нельзя!
- Есть некие границы, за которые выходить не стоит, - призналась г-жа Осетинская обозревателю Фонтанки Ру. – Да и не в описании ужасов цель книжки. Мне кажется, книга актуальна в смысле некоей модели, которую мы часто наблюдаем не только в музыке, но и в спорте. Это ведь модель воспитания вундеркиндов. Я знаю, что она достаточно типична и для музыки, спорта, математики. Возможно, моя книга будет кому-то полезна, кому-то поможет избежать ненужных травм. Я не ставила перед собой задачи назидания: не делайте так, а то вам будет плохо, будете гореть в аду! Но, я думаю, мои откровения могут быть полезны…

Многие полагали, что сразу после появления книги «Прощай, грусть» Олег Осетинский подаст в суд на дочь (кстати, ему не так давно исполнилось семьдесят и у него родился первый сын). Сам Олег Евгеньевич неоднократно заявлял о желании вызвать дочь в суд - в своих интервью, в своих письмах, что посылает Полине на ее сайт и ее e-mail. Однако пока угрозы остались только словами.

- Книга заслужила одобрение моих друзей, прессы, общественного мнения, - сказала Полина. - Мнение моих родственников, в том числе моего отца, мне неизвестно. Пока никаких обструкций не было. Не исключаю, что могут возникнуть, чего мне бы не хотелось. Я - человек, который не любит войны, не любит конфликтных ситуаций. Надеюсь, никакой борьбы не последует. Я больше никому ничего не хочу доказывать. После долгих лет не всегда счастливого одиночества, беспокойства, тоски, у меня появилось желание просто жить. Играть. Любить. От всей души. Поэтому и книгу я закончила словами: «Моя жизнь только начинается».

Михаил Садчиков,
фото автора,
Фонтанка.ру.

1 из 5
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34