Правительственная комиссия заново рассмотрит проект Западного скоростного диаметра. То, что промедление с началом активного строительства дороги будет стоить концессионерам дорого - понятно. Но если в конце 2007 года федеральные чиновники ругались, что за время дополнительных согласований ЗСД подорожал на 38 миллиардов рублей, то вчера министр регионального развития Дмитрий Козак заявил уже о 55 миллиардах.
Очередное заявление о значительном удорожании первого концессионного проекта Козак сделал 12 марта, в рамках выставки недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Предполагается, что проект подорожает в полтора раза (примерно на 55 миллиардов рублей). По его словам, такое ценообразование вызвано, прежде всего, ростом цен на строительные материалы, - за то время, что пакет документов пылился в столах чиновников, только цемент подорожал на 60%. Именно поэтому, по словам Козака, в настоящее время проводится новая госэкспертиза стоимости проекта и соответствия требованиям Инвестфонда.
Тогда же замглавы Минрегионразвития Максим Быстров уточнил, что правительственная комиссия может рассмотреть уточненный проект в конце марта - начале апреля. Однако в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного уверяют: больше ЗСД не подорожает, - ведь скоро нужно будет подводить итоги конкурса на определение частного концессионера – нового участника проекта. (Прием заявок должен завершиться 23 апреля, а результат объявят 7 мая). По оценке питерских специалистов, можно сказать, что на начало марта ориентировочная окончательная стоимость ЗСД варьируется от 120 до 140 миллиардов рублей. Тогда как изначально Смольный заявлял о том, что совокупная цена проекта составит 83,6 миллиарда.
“После очередного рассмотрения ЗСД подорожает не больше, чем в заявленные ранее полтора раза”, - прокомментировали “Фонтанке” в комитете по инвестициям и стратегическим проектам. Сроки проекта больше сдвигаться тоже не будут, - уверяют чиновники.
"Фонтанка" обратилась за разъяснениями к специалисту в этой области, бывшему заместителю председателя КБДХ, кандидату технических наук Олегу Слащилину. По его словам, в ходе любого строительства постоянно возникают перерасчёты стоимости, а инфляция в момент утверждения конкретного проекта не учитывалась.
- В течение нескольких лет индексируются остатки средств, потом возникает дефицит, и уже в этот момент инициатор строительства просит дополнительных вложений — это обычная практика для крупных инвестиционных проектов, - заявил он. - Однако в конкретном случае следует учитывать тот факт, что в проект Западного скоростного диаметра были внесены изменения, которые требуют и дополнительных затрат.
Как стало известно "Фонтанке", в Минтранс и Минэкономразвития уже в этом году были направлены документы для утверждения существенной поправки в проект. Она-то и потребует дополнительных затрат, — это полное включение Автомобильной улицы в Красносельском районе в периметр платной трассы для удачного решения схемы съездов и заездов на нее.
Сразу после определения частного инвестора в строительство ЗСД должны будут поступить значительные денежные вливания: Инвестиционный фонд РФ выделяет только 28 миллиардов, остальное должны внести в строительство частный инвестор и горбюджет. Инвестор получит право в течение 30 лет эксплуатировать трассу и таким образом сможет окупить свои расходы.
Напомним, что участниками конкурса по итогам предварительного отбора стали компании MLA Lieferas-Phalt GmbH (Австрия), ООО "ЗСД - Невский меридиан" (Санкт-Петербург), ООО "Винциад групо де Инверсионес 2006, СЛ." (Испания), "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В." (Нидерланды). Строительство планируют завершить в 2010 - 2011 годах. Пока эти сроки чиновники переносить не собираются. Но их оптимистичные прогнозы пока никак не соотносятся с реальными сроками сдачи объектов ЗСД. Так, Южный участок скоросной магистрали должны были сдать в 2008 году. Сегодня же идет разговор о том, что его удасться завершить только к 2009 году: строительство за бюджетные деньги ведется крайне медленно.
Кстати, и при подготовке проекта к конкурсу его пересматривали неодократно. Последний раз сроки окончания конкурса передвинули на два месяца в марте 2008 года. До этого в течение 2007 года дату отодвигали еще дважды. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного перенос объясняли тем, что диаметр - первый концессионный проект в РФ, и доработка конкурсной документации потребовала дополнительного времени и согласований на федеральном уровне. Никаких конкретных причин чиновники не называли и предлагали не связывать изменения с форс-мажорными обстоятельствами. Теперь в КИСПе сообщили, что виной всему изменение порядка финансирования проекта из Инвестфонда.
По планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км свяжет "Большой морской порт Санкт-Петербурга" и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. Число полос на ней составит шесть-восемь, транспортных развязок – 15, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150–300 рублей – для грузовиков.
Маша Могилевская,
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Проект ЗСД изменился. Его придется рассматривать второй раз
ЗСД угрожает жителям Канонерки и культурным памятникам
Конкурс по выбору концессионера для ЗСД снова перенесен
Конкурс по ЗСД снова продлили — теперь до февраля
Пока нет концессии, платить за ЗСД будет город
.ЗакС хочет провести новые слушания по намыву и ЗСД
Смольный продлевает сроки конкурса на строительство ЗСД
ЗСД дорожает. На сколько — не подсчитать
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ