Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Отказаться от пиратов и не утонуть

Отказаться от пиратов и не утонуть

296

Петербургский рынок лицензионных дисков и софта пытается держаться на плаву. Отказаться от контрафакта для многих из продавцов оказалось не под силу и они сдались на милость более удачливых коллег. Другие уходят в «пиратское» подполье.

Бороться с соблазном купить подешевле и продать подороже по-прежнему сложно. Мелкие лоточники, активизировавшиеся после громкой серии проверок в крупных сетях, отбивают у крупных игроков рынка серьезный процент выручки. Бизнесу интересна, в первую очередь, экономическая составляющая, а закупка дорогих лицензионных дисков — относится к числу рискованных мероприятий. В борьбе за чистоту продаж уже пал не один магазин. Из последних потерь - «Кудыкина гора». По словам представителя компании Максима Никулина, в конце прошлого года — начале нынешнего была окончательно завершена процедура продажи бизнеса московской сети «Настроение», начавшей активную экспансию на петербургской территории. «Кудыкина гора» так и не смогла выйти из минуса. Слухи о том, что «Десятка» тоже продалась «Настроению», генеральный директор компании Антон Саутин опроверг. По его словам, все находится в стадии переговоров.

Меж тем, удачливых москвичей члены НП «ОКО» решили пригласить в свои ряды, хотя заманить тех, кто торгует исключительно дорогостоящей лицензированной продукцией, весьма сложно. «Приманка» - предложение о борьбе с лоточниками и «контрафактниками» вокруг. Впрочем, все это только на словах. У некоммерческого партнерства, созданного в 2006 году, есть для этого рычаги. Организация, возглавляемая Павлом Альтовым, объединяет крупных игроков на рынке продаж лицензионной мультимедиа продукции, готовых сокращать процент контрафактных товаров на своих прилавках. На протяжении всего времени своего существования она проводит многочисленные проверки. В сухом остатке — закрытие множества мелких точек и крупных сетей, таких как «505».

Среди вопросов, стоящих на повестке консультационного совета «ОКО», некий коллективный договор с правообладателями на поставку в магазины дисков по специальным ценам. Однако, по мнению некоторых представителей рынка, примерный подсчет необходимых объемов закупок может затянуться надолго, кроме того, нужно будет решать вопрос и о возврате нереализованной продукции. А пока бизнес вынужден перестраховываться. В итоге только четвертый проданный диск приносит прибыль, остальные же покрывают расходы на обеспечение рисков.

Изъятие 800 тысяч контрафактных дисков за прошлый год, 4600 адресных проверок, 8 приговоров по уголовным делам, о которых заявляют представители НП «ОКО», кажется, пиратам нипочем. Из 56 исков по защите интересов правообладателей, которые представляет «ОКО», уже вынесены 16 решений на сумму всего в 1,5 миллиона рублей. Генеральный директор партнерства Павел Альтов и сам признает, что это «не та компенсация, которая может покрыть потери за долгие годы процветания «контрафакта». Хотя для розничной точки штраф даже в 60 тысяч рублей может, по его словам, быть серьезным ударом.

Угрожают рынку не только пираты на улицах и станциях метрополитена, угроза притаилась и в виртуальном мире. По мнению одного из участников консультационного совета НП «ОКО», за последнее время продажи МР3-плееров значительно выросли и покупают их именно для закачки музыки из Всемирной паутины, так что резон приобретать музыку на дисках как-то отпадает. А правоохранительная система, кажется, не спешит создавать прецеденты реальных наказаний тем, кто наносит ущерб правообладателям через сеть.

Легальных продавцов, по сути, «обложили» и до тех пор, пока не будут предприняты шаги на защиту их бизнеса, компании будут терять доходы. Противодействие «контрафакту» в таких условиях кажется делом, по большей части, исключительно благородным. И малорентабельным. Следование букве закона в данном случае — вопрос вторичный. Магазины, активно зачищающие свои полки от такой продукции, со всех исков ничего не имеют, кроме морального удовлетворения. Деньги, что не секрет, отправляются правообладателям за рубеж. Вернуть непроданный товар могут только гипермаркеты да, пожалуй что, «Айсберг», который прирос еще двумя магазинами. Они свой товар, по словам генерального директора Александра Астроухова, берут под реализацию. Что продали — за то и заплатили.

Показателем реального положения дел на рынке может стать простой пример: есть желание купить в домашнюю видеотеку фильм «Красотка», а есть ли возможность? Лицензионная версия фильма переиздавалась несколько лет назад и все копии давно проданы. Найти фильм можно только у пиратов или ждать, когда же правообладатель соблаговолит выпустить очередное издание. Жизнь в «легальном» мире полна новинок проката, но лишена некоторой гибкости. И спрос, похоже, еще не скоро родит предложение.

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
СМИ: Сеть "505" прекратила существование
Контрафакт с "запахом Прянишникова"
В Петербурге возникла проблема с хранением изъятого контрафакта
Заграница не поможет в борьбе с «флибустьерами»
.На контрафакт наехали бульдозером

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях