На минувших выходных на ТВ случился натуральный бабий бунт. Нет, речь, как вы, наверное, догадались, идет не о ток-шоу с сатириком Грушевским на канале «РЕН-ТВ». Два дня подряд отечественные телеканалы, уже успевшие скинуть камуфляж и смыть боевую раскраску после празднования 23 февраля, поздравляли всех дам страны с Международным женским днем. На два дня в телеэфире установился полный матриархат.
Собственно, для нашей страны 8 марта – куда более актуальный праздник, чем День защитника Отечества. У России женское лицо. И дело тут даже не в том, что женщин у нас чисто статиcтически намного больше мужчин, и не в том, что название нашей страны – женского рода. Просто на слабый пол в России традиционно ложится основной груз житейских забот и лишений, в то время как сильная часть человечества может позволить себе лет до сорока оставаться детьми. Со времен Некрасова в нашем государстве мало что изменилось: и сегодня дамам приходится останавливать на скаку коня и входить в горящую избу. Уделом же мужчины (по крайней мере, если речь идет о домашних хлопотах, за которыми, как известно, и проходит едва ли не вся жизнь) остается извечный диван с футболом по «ящику».
Да и вообще, можно вспомнить афористичную формулу, согласно которой миром на самом деле правят женщины, благосклонно позволяющие мужчинам считать, будто все зависит от них, представителей сильного пола. Так что «первый праздник весны» - это вам не просто лютики-цветочки и четверостишия с поздравлениями, но еще и скрытая за романтической мишурой философия извечной борьбы между двумя половинами человечества.
Сегодня становится модным не любить 8 марта – за надуманность и лицемерие. Скажем, Филипп Киркоров – главный певун и плясун на всех концертах в честь Женского дня – признался накануне в интервью одному известному изданию, что просто ненавидит этот праздник. Еще раньше небезызвестная писательница, а по совместительству – ведущая телепрограмм «Минута славы» и «Школа злословия» Татьяна Толстая выплеснула свою ненависть к 8 марта в эссе «Женский день», в котором лихо прошлась по первому празднику весны, видящемуся ей казенно-фальшивым порождением советской системы. Да что там писатели и певцы! Достаточно было 8 числа сего года просто выйти на улицу и увидеть толпы женщин, бредущих домой и обреченно несущих в руках унылые букетики и воздушные шары в форме сердечек. Почти все дамы были сосредоточенны и серьезны, никто не улыбался и не сиял от счастья. Вот оно – празднование как повинность, как выход на демонстрацию в советские времена.
Программа телепередач 8 и 9 марта была куда более оптимистична. С раннего утра 8 марта основные телеканалы начали соревнование на тему «вспомни как можно больше старых фильмов с «женскими» названиями». «Любимая», «Настя», «Женщины», «Девушка без адреса», «Одинокая женщина желает познакомиться» - оказывается, советский кинематограф был феминизирован до предела.
Естественно, не обошлось в праздничный день без голливудских и отечественных кинохитов. «Первый» поставил в программу передач «Титаник» и «Служебный роман», а вечером показал фильм о нелегкой судьбе жительниц Страны восходящего солнца – «Мемуары гейши». «Россия» вспомнила популярнейшую в 90-е мелодраму «Телохранитель», а также замечательную советскую ленту «Любовь и голуби». Канал «НТВ» ответил фильмами «Мистер и миссис Смит» и «Женщин обижать не рекомендуется». Также здесь состоялась премьера «по случаю»: была показана новая российская комедия «Ночные сестры». К слову, очень бы хотелось посмотреть хоть на одного человека, посвятившего вечер выходного дня этому фильму.
Не отставал от старших собратьев по федеральному вещанию и «Пятый канал», разрядивший в вечернем эфире от 8 марта целую обойму мелодрам: здесь и подборка киноновелл о невыносимой легкости бытия в «столице мира» «Париж, я тебя люблю», и созданный Владимиром Меньшовым клон культовой ленты «Last Tаngo in Paris» под названием «Зависть богов» и, наконец, картина «Любовник леди Чаттерлей» - популярный у советских видеолюбителей эротический фильм с Сильвией Кристель в главной роли. Телеканал «СТС» вспомнил недавно вышедшего «Парфюмера» (так ли уместен на телеэкране в Международный женский день фильм, в котором злодейски убивают десятки девушек и женщин?) и комедийное безобразие под вывеской «Любовь-морковь».
Канал «ТНТ» 8 марта вновь устроил для своей аудитории длительный сеанс зомбирования, поставив в эфир на девять часов подряд шоу «Женская лига». Эта юмористическая передача, конечно, не так уж плоха, но вот только с общей продолжительностью выпусков программы продюсеры переборщили. А впрочем – зрителям «ТНТ» не привыкать. 23 февраля тот же канал те же девять часов показывал нам «Битву экстрасенсов».
Представительницы слабого пола в минувший уикенд стали главными героинями всех телепрограмм. Причем, в соответствии с духом времени, на экранах появлялись не только ударницы производства или женщины-милиционеры. Не забыло ТВ о том, что современное общество все чаще отводит дамам роль «настоящей стервы», дорогого и натюнингованного аксессуара для успешного мужчины. Например, в субботу бульварно-информационный проект «НТВ» «Русские сенсации» рассказал о девушках-охотницах за олигархами, а также показал самих обитателей Рублевки, которые, как выяснилось, отнюдь не спешат делиться с подругами дней суровых собственным состоянием.
Аналитическая программа «Неделя» с Марианной Максимовской» на «РЕН-ТВ» вспомнила о другой прослойке женской части населения – тех, кого принято нынче называть словом «бизнес-леди». Дамы-предпринимательницы, демонстрируя в манере общения удивительное и явно продуманное сочетание жесткости и ранимости, пожаловались корреспонденту «РЕН-ТВ» на свою нелегкую долю – мол, какая там личная жизнь, если приходится 24 часа проводить под наблюдением собственной охраны?
На следующий день, 9 марта, в телеэфире появились совсем другие героини. Из документального фильма «Слабый пол. Проверка на прочность», показанного «Первым каналом», мы узнали об обычной домохозяйке, сумевшей дать отпор вломившимся в дом бандитам, женщине-капитане милиции, рискующей жизнью каждый день, и тележурналистке, готовящей репортажи из «горячих точек». В общем, никакого вам шоппинга, силикона в губах и собачек подмышкой. Вместо этого получите суровую правду о выживании в условиях дикой российской реальности, изложенную журналистами «Первого» явно в воспитательных целях.
Апофеозом бабьего бунта на телеэкранах должна была, по всей видимости, стать музыкальная комедия «Красота требует...», которую «Первый канал» приберег для субботнего прайм-тайма. Посмотрев минут пять этого шоу, я искренне пожалел о том, что несколько месяцев назад писал про повышение качества развлекательной продукции на «первой кнопке» и расхваливал ее новогодние телепроекты. Опять на телеэкране появились те же кислотные, попугаичьи цвета компьютерных декораций и костюмов артистов. Те же киркоровы-долины-расторгуевы со своими затертыми шлягерами. Наконец, та же атмосфера пира во время чумы, бессмысленного и беспощадного разгуляева. Вот оно – зрелище для простолюдинов во всей его красе!
Глядя на очередную телеоргию по «Первому», невольно думалось о том, что неплохо было бы высоконравственным дядям из Россвязьохранкультуры прикрыть не мультсериал «Маленькие лесные друзья» на канале «2x2», а пару-тройку таких вот тошнотворных шоу.
Сергей Ильченко-мл.
Женский день на ТВ
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ