Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Особо тяжкие угоны

Особо тяжкие угоны

290
Фото: h3.google.com

Количество грузовых машин, передвигающихся по Петербургу, растет год от года. Прогнозы экспертов свидетельствуют о том, что в недалеком будущем стоит ожидать резкого всплеска по востребованности машин данного класса. Не остались в стороне и угонщики. К ним постоянно обращаются с заказами угнать либо самосвал, либо автокран. Причем в большинстве случаев марка машины значения не имеет.

С конца прошлого года Санкт-Петербург стали называть не иначе, как «русский Детройт». Абсолютно верное определение, только наш «Детройт» исключительно легковой. Странно, что производство грузовых автомобилей в Северо-Западном регионе пока не заинтересовало кого-либо из мировых автогигантов. Складывается впечатление, что всё и вся будет перевозить легковой транспорт. Однако количество грузовых машин, передвигающихся по Петербургу, растет год от года. А прогнозы экспертов свидетельствуют о том, что в недалеком будущем стоит ожидать резкого всплеска по востребованности машин данного класса.

Тому ряд простых объяснений. Во-первых, Санкт-Петербург - приграничный город. Тысячи грузовиков, въехавших в нашу страну из стран Балтии и Скандинавии, транзитом следуют через город в другие регионы. К тому же Петербург - портовый город, и понятно, что одними легковыми машинами и микроавтобусами весь поток грузов не развезти. Ну а самая главная причина - город охватил строительный бум. Спрос на строительную технику намного превышает предложение.

Не остались в стороне и угонщики. К нам постоянно обращаются с заказами угнать либо самосвал, либо автокран. Причем в большинстве случаев марка машины значения не имеет, главное - ее технические возможности. Также очень редко обращают внимание на цвет и на год выпуска. Люди готовы рассматривать все варианты, их в первую очередь интересует, чтобы предложенная машина не была развалюхой. При этом основными заказчиками являются представители строительных компаний и фирм, работающих на рынке грузоперевозок. Рентабельность хищений тяжелой автотехники выше, чем в «легковом бизнесе».

В то же время на память не приходит ни одного случая, когда к нам обращались по поводу запчастей для грузовиков. Это, вероятно, объясняется тем, что любой грузовик слесарь способен починить, как говорится, «с помощью молотка, мата и поллитры». Да и внешний вид машины после ремонта играет последнюю роль.

Угон грузового транспорта имеет некоторые отличия по сравнению с легковым. Необходимо сразу пояснить, что мы никогда не будем угонять машины с грузом. На этом специализируются совершенно другие команды, для которых всю ценность представляет именно перевозимый груз, а не сама машина. Даже если к нам поступил заказ на конкретную машину, мы такую нашли, а она груженная, то такой вариант нас не устраивает.

Грузовой транспорт угоняется только после тщательной подготовки, в ночное время и в основном со стоянок. Днем машины работают или на стройках, или стоят в гаражах. В таких местах достаточно много народу, и незаметно уехать никак не получается. При этом вариант ухода от погони также, как вы понимаете, исключен. Для этого в ночное время выбирается наиболее безопасный маршрут. В отличие от легковых машин, где из документов на руках необходимо иметь только свидетельство о регистрации и талон техосмотра, на грузовики выписывается целый пакет документов - это и путевой лист, и всевозможные накладные, и т.д. Поэтому, до конца не будучи уверенным в том, что с документами все в порядке, мы к самой машине не подступимся. Конечно, проще было бы договориться с самим водителем, и он отдаст и машину и документы, а нам останется только ее перегнать в отстойник. Но таких согласных водителей единицы.

Мы сталкиваемся с тем, что уже не первый год грузовые машины оборудуются спутниковой сигнализацией. Разумеется, это не дань моде, а один из действенных способов помешать угону.

Рассказывают, что в прошлом году поступил заказ на самосвал. Нужный вариант нашли достаточно быстро на одной стройке. Угнали. Переправили документы, перебили номера на самой машине и отдали заказчику. Впоследствии заказчик узнал, что ему досталась машина из гаража его компаньона. А еще через некоторое время так получилось, что именно эта машина снова стала работать на той же стройплощадке, где ее и угнали. Так вот машина до сих пор там и трудится, подмену никто не смог обнаружить.

Алексей Угонник.

Полностью материал читайте в газете "Ваш тайный советник" от 10 марта 2008 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях