Специалисты «Метростроя», работающие на дамбе, завершили в минувшие выходные сооружение 950-метровых подводных тоннелей в русловой части нового Морского канала.
Как пишут «Санкт-Петербургские Ведомости», по двум тоннелям высотой в двухэтажный дом могут двигаться одновременно три потока автомобилей в одном направлении, их разделяет коридор шириной четыре метра, в котором монтируется вентиляция и другие средства экологической защиты. Через этот коридор в случае чрезвычайных ситуаций будет выводиться транспорт наружу в случае аварии, чтобы не нарушить напряженное движение по участку КАД от Бронки в сторону Кронштадта и в обратном направлении.
Своды сделаны из огнеупорного железобетона, выше укатана сплошная железобетонная плита четырехметровой толщины. Она выполняет роль защитного щита тоннелей и подводного основания нового судопропускного канала. Он сдвинут относительно прежнего русла в сторону Кронштадта на пару сотен метров. Глубина нового судового хода 16 метров. У входа в него построены со стороны Невской губы и Финского залива железобетонные струенаправляющие стены и надежные пороги.
Вторым этапом строительства тоннеля станут оставшиеся четыре сотни метров в сторону Бронки. Их метростроевцы готовы соорудить значительно быстрее, нежели первый участок. Во-первых, здесь работы пойдут в более благоприятных геологических условиях. А во-вторых, подземщики за два минувших года приобрели большой опыт в строительстве гидротехнических сооружений. Многие здешние технологии впервые внедрены в России.
7 апреля строители начнут затапливать новое русло Морского канала. В ноябре новый Морской канал начнет действовать в полную силу. А строители будут вести тоннели в сторону Бронки, чтобы в 2010 году по кольцевой открыть регулярное движение транспорта.
Кстати, в Москве тоже собираются строить тоннели-гиганты. Один из них станет частью трассы Москва — Санкт-Петербург, передает ИТАР-ТАСС.
Что представляет собой подводный тоннель для КАД
ПО ТЕМЕ