ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» перешел к новому руководителю. Теперь за одно из самых сложных направлений развития города возьмется Владислав Маслянчук, бывший финансовый директор блинной сети «Рубли».
Перестановки кадров на предприятии начались в январе этого года. 21-го числа на заседании правительства Петербурга теперь уже бывший глава ГУП Андрей Корчагин был назначен руководителем ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» вместо Андрея Погребняка. Последний был отправлен в отставку из-за «неудовлетворительной деятельности учреждения». Исполняющим обязанности директора «Городского центра автостоянок и гаражей» стал его заместитель Кирилл Баданин. И практически никто не сомневался, что именно он и займет кресло руководителя.
Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк на вопрос корреспондента «Фонтанки», почему был выбран именно Владислав Маслянчук, сказал лишь: «Кандидатура выбиралась по деловым качествам, способностям и образованию». Были ли другие претенденты на пост директора ГУПа, глава комитета не сообщил.
Хозяйство, доставшееся Владиславу Маслянчуку, довольно непростое. Проблема автостоянок и гаражей в городе стоит довольно остро. Однако нового директора «Городского центра автостоянок и гаражей» такое наследство не пугает. «Задачи такого же масштаба были и на предыдущем месте работы. Со всем справлюсь», - говорит он.
Как рассказал новый руководитель ГУП корреспонденту «Фонтанки», назначили его на должность чуть более двух недель назад. Сейчас Маслянчук входит в курс дела. Но и за довольно короткий срок пребывания в новой должности, он уже озвучил ряд направлений, над которыми придется поработать. Прежде всего, это строительство паркингов на местах гаражей, принадлежащих гаражно-строительным кооперативам и коллективным автостоянкам.
Вторая задача — поиск участков для строительства многоэтажных паркингов. Еще один пункт в плане работ — организация перехватывающих парковок возле станций метро. Создание такого вида автостоянок должно помочь нормализовать транспортную обстановку в городе. Люди, добирающиеся с окраин города, смогут оставить свой автомобиль на специально организованной вблизи метро стоянке, а далее добираться уже на подземке. Машина будет находиться под охраной, сама парковка будет бесплатной. Одна такая парковка уже действует — у Ладожского вокзала.
Кроме того, по словам Владислава Маслянчука, ГУПу придется заняться организацией муниципальных стоянок для авто льготных категорий граждан и для владельцев гаражей. Прежде всего, тех, которые находятся на пути прохождения Западного скоростного диаметра. Владельцам будут предоставляться места на открытых автостоянках по льготным расценкам. Решение этой проблемы особенно важно, чтобы не допустить социального взрыва из-за сноса гаражей.
Напомним, что сегодня в городе 1 миллион 350 тысяч автомобилей – примерно 320-330 единиц транспорта на тысячу жителей. По прогнозам, сделанным в 2002-м году, таких показателей мы должны были достичь только к 2010-му году. За 2007-ой год количество транспорта в городе увеличилось на 28%.
В разных районах наблюдается разброс по обеспеченности паркингами. В среднем по городу обеспеченность автостоянками составляет 28,9%. На Васильевском острове этот показатель выше — 29,8, а в Адмиралтейском всего 3,3%, в Московском - 9,8. Схема перспективного размещения паркингов на территории каждого района Петербурга должна быть разработана до 1 июля.
В следующем году планируется ввести в строй 8,6 тысячи машиномест. Подготовлена документация на 147 участков по целевому назначению. Однако по состоянию на 2007 год всеми видами организованного хранения обеспечено не более 43% парка личных автомобилей, а по европейским меркам нужно не менее 65-70%. Согласно озвученным данным, в центр города ежедневно въезжает порядка 180-200 тысяч единиц личного транспорта, именно здесь проблема парковки наиболее остра. Как наиболее эффективный способ ее решения, рассматривается строительство подземных паркингов.
В городе уже активно развивается строительство многоярусных проектов. На сегодняшний день в Петербурге работает 65 многоэтажных паркингов, 14 подземных, проектируется и строится 44 паркинга. Одна из существующих проблем - это удаленность стоянок и паркингов от места жительства граждан.
Коллективные автостоянки (гаражи) занимают порядка 1010 га городской земли. Для того, чтобы переселить всех гаражников в паркинги, требуется понастроить 5-этажных паркингов всего лишь на площади в 357 га.
Сейчас «Городской центр автостоянок и гаражей» эксплуатирует 12 автостоянок в Петербурге. Летом 2008 года ГУП должен получить еще шесть обычных парковок и пять перехватывающих.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Заниматься дорожным движением будет главный гаражник
Чиновник пострадал за непостроенные паркинги
Главный организатор дорожного движения покидает пост
Блины докатились до парковок
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ