В Петербурге проводится внеплановая проверка общественного транспорта: ведь накануне в очередной раз грянул гром — в аварии с маршруткой погибли два человека, больше десяти пострадали. Причём, осматривают автопредприятия со всех сторон - проверка межведомственная. Как это скажется на работе общественного транспорта, выяснял корреспондент «Фонтанки».
В России есть такая примета — после того, как происходит серьёзный несчастный случай: пожар, наводнение или дорожно-транспортное происшествие — жди внеплановой проверки. Так, после того, как сгорел купол Троицкого собора, межведомственная комиссия осматривала все церкви на предмет пожарной безопасности, а после того, как в Москве сгорела психиатрическая лечебница, специалисты начали осмотр всех медучреждений. С 5 марта начата работа с организациями, осуществляющими перевозку пассажиров. Причиной послужил ряд крупных ДТП, произошедших в один день.
Напомним, что самая серьёзная авария с большим количеством пострадавших случилась 5 марта около 7.10 на пересечении проспекта Металлистов и Большой Пороховской улицы. По свидетельству очевидцев, автобус «Otoel» маршрута N156, забитый людьми, стоял под красным на проспекте Металлистов, когда в его левый бок влетела маршрутка N190 без пассажиров. Два человека погибли на месте — 39-летняя женщина и 40-летний мужчина, еще 11 пострадали. Обе маршрутки принадлежат «Питеравто». Спустя какое-то время поступило ещё одно сообщение об аварии с пострадавшими. На Рябовском шоссе, напротив дома 84. Микроавтобус вылетел на встречную полосу и врезался в «Жигули». Пострадали три пассажира «пятерки».
Всё это послужило для чиновников поводом для осмотра транспортных предприятий Петербурга. В межведомственной проверке участвуют специалисты из ГУП «Организатор перевозок», городского комитета по транспорту и ГИБДД. Милиционеры начали внеплановую операцию «Маршрутка». Практика показывает, что в ближайшее время пассажиры не смогут прокатиться в «Газели» стоя и не услышат разговор водителя по мобильному телефону — пару раз «попав» к ГИБДДшникам, водители начинают бояться.
«Организатор перевозок» и комитет по транспорту отправятся на сами предприятия. Проверено будет всё, начиная с медосмотра водителя и заканчивая общим состоянием парка и техническим оснащением конкретного транспортного средства. Причём проведут ревизию всех транспортных средств. Кроме того, «засланные казачки» проедутся по маршрутам и смогут оценить сервис.
И если ГИБДД проводит ревизию работников и транспорта всех коммерческих и социальных маршрутов без разбора, то чиновники пройдут только по «родным» организациям, то есть тем, кто подписал договор с городом на осуществление перевозок. Так называемых «нелегалов» проверить они не смогут. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в петербургском бюро транспортной информации (ПБТИ), в списке значится 6 петербургских предприятий — ГУП «Пассажиравтотранс», ЗАО «Барс», ОАО «Третий парк», ООО «Питеравто», ООО «ПТК» и ЗАО «Такси-2». Так что, можно считать, что ревизия будет неполной. Любой пассажир в последнюю очередь смотрит на то, какое предприятие его в конкретный момент перевозит — вытянул руку, сел, отдал деньги за проезд и вышел, а кому попадут эти деньги впоследствии — в карман к водителю, в «ПТК» или в левую контору — вопрос десятый.
Сроки окончания проверки пока не определены. Как сказали в ПБТИ, она будет считаться законченной в тот момент, когда все нарушения, если их выявят, будут устранены. Почувствует ли это на собственном опыте пассажир, покажут время и статистика дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
В автобусе поедет ревизор
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ