Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Академия художеств поступилась канонами

Академия художеств поступилась канонами

1 348

Ректор Академии художеств Петербурга Альберт Чаркин снова дал повод для споров. На сей раз он разрешил сделать в учебном заведении выставку не совсем форматную. Речь идет о работах молодой художницы и скульптора Василисы Балашовой - рисунках и скульптурах откровенных и чувственных, которые нравятся далеко не всем эстетствующим обитателям консервативного учебного заведения.

Выставка работ ученицы 6 курса Академии художеств открылась в Итальянском зале еще 29 февраля. Несмотря на то, что прошло уже достаточно много времени, народ постоянно приходит посмотреть на скульптуры и рисунки Василисы Балашовой. За время пребывания в зале корреспондента «Фонтанки» недовольных не было, однако в редакцию позвонили петербуржцы и рассказали об обратном. Недовольных много, в основном они ропщут на откровенность работ девушки. Развели, мол, в храме культуры «разврат и мракобесье».

Выставка полностью состоит из так называемой «обнаженки». И если любители классики могут воспринять скульптуры: они наиболее близки к канонам, - то рисунки понять многие не в силах. Показывать обнаженное тело человека в искусстве никогда не было плохим тоном. Однако рисунки Василисы не совсем традиционны. Она, не стесняясь, изображает отдельные, самые интимные части тел, давая своим работам соответствующие названия: «Вакх», «Желание». Художница не стремится показать идеальные тела и пропорции, она рисует обычных людей.

Словом, в работах Василисы можно найти частичку вдохновения, переданного от знаменитого американского фотографа Нэн Голдин. В 15 лет, потрясенная самоубийством старшей сестры, девочка из буржуазной еврейской семьи сообщила своим родным: «Я буду вашим зеркалом». По настоянию своего психотерапевта, Нэн взяла в руки фотоаппарат и принялась снимать все подряд: родителей, родственников, друзей, - создавая интимный дневник на фотобумаге. Пока Нэнси училась в Школе искусств Бостона, дневник был черно-белым. В 1978 году, после ее приезда в Нью-Йорк, снимки обрели цвет, а основными темами стали: наркотики, насилие, секс, страсть... Ее работы, действительно, шокировали бы обитателей Академии художеств.

Несмотря на множество критиканов, есть и сторонники подобного искусства. Как говорит куратор выставки, работы, действительно, нравятся далеко не всем, однако и в подобных изображениях можно найти частичку эстетики, нужно лишь внимательно приглядеться.

Отстаивает ученицу Академии художеств и ректор учебного заведения Альберт Чаркин: «Критика - это совершенно нормально: когда мы организовывали выставку, то ожидали такую реакцию. Работы Василисы заметны, и вызывают интерес с того момента, как она начала учиться у Валентина Свешникова. Выставка получилась яркой, и я бы больше внимания обращал не на то, что сделала скульптор, а то, как это сделано. Какие эмоции вложены в эти работы. С другой стороны, перехваливать её не стоит. Пока это не взрослые работы, а только начало серьезного пути, взрослого подхода к делу. Работать еще предстоит много».

Марина Зеленая,
фото автора,
Фонтанка.ру

1 из 5
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях