Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Какой-то Апокалипсис в БКЗ

Какой-то Апокалипсис в БКЗ

375
agencia.udem.edu.mx

Поклонники тяжёлого металла замерли в ожидании музыкальных событий 2008 года и, возможно, всей своей жизни — концертов «KISS» в мае и «Metallica» в июле. Обе группы посетят Санкт-Петербург с концертами впервые ( «KISS» впервые в России вообще). Видимо, чтобы снять возбуждение перед главными событиями сезона, в город на Неве приехали старые знакомые из соседней Финляндии - Apocaliptica. Причём, если 10 лет назад горячие финские виолончелисты «зажигали» в питерских клубах, то сейчас им легко удалось собрать большой концертный зал.

Рекламные щиты Петербурга заполонили похожие по стилистике плакаты. Только при внимательном изучении можно было различить, что, несмотря на одинаковый логотип и лица музыкантов, группы, на самом деле, две: американская «Metallica» и финская «Apocaliptica». Непонятно, зачем организаторам такой ход. Возможно, они хотели подчеркнуть родственные связи этих двух совершенно разных коллективов.

БКЗ 25 февраля собрал полный зал совершенно «разношёрстного» народа. Сюда пришли и молодые поклонники российских групп вроде «Ария» и «Кипелов», металлисты всех возрастов и солидные мужчины в костюмах с дамами в вечерних платьях под ручку, и даже поклонники классической музыки. Дело в том, что группа «Apocaliptica» совсем не ординарная. На протяжении 12 лет четыре финских музыканта исполняют на виолончелях музыку, которая, по идее, должна была бы играться на совсем других инструментах.

Начали финские парни свой путь в далёком 1996, когда выпустили альбом ковер-версии песен своей любимой группы «Metallica» на классических инструментах, которыми владели в совершенстве. Хотя в то время культовых американских металлистов переигрывали все кому не лень, и в разных интерпретациях (известны даже случаи профессионального исполнения их музыки на арфах), альбом «Plays Metallica by four cellos» произвёл настоящий переворот в умах металлистов. Группа выпустила следующий альбом, в котором появились уже не только «кавера» «Slayer», «Metallica» или «Sepultura», но и мрачная тяжёлая музыка собственного сочинения, после чего началось их быстрое восхождение на музыкальный Олимп. В том числе и в России и, в частности, Петербурге.

Сначала виолончелисты выступали в клубах, потом собирали площадки концертных залов Северной столицы, и каждый раз на их представлениях в буквальном смысле негде было упасть яблоку.

Потом в группе на постоянной основе появились ударные (на которых первоначально играл легендарный барабанщик «Slayer» Дэйв Ломбардо), сделав её музыку еще более похожей на «настоящий» хеви-метал, а на альбомах начались эксперименты с вокалистами. Причём, по всей видимости, сейчас спеть с «Apocaliptica» считается высшим достижением. В разные времена там «отметились» вокалисты «Guano Apes», «HIM», «The Rasmus», «Lacuna Coil», легендарная рок-дива Нина Хаген и другие.

В «Октябрьском», правда, никого из вокальных «звёзд» не было. Но виолончелисты мастерски умеют заменять голос струнными инструментами, при этом сохраняя даже интонации пения. Когда в зале заиграла «Bittersweet», исполненная в оригинале Вилле Вало из HIM и Лаури Илолненом из The Rasmus, народ начал в буквальном смысле подпевать. То же самое было со всеми песнями «Metallica» - люди на весь зал выкрикивали знакомые всем слова и стучали ногами. Особенно «бесновалась» оркестровая яма. Несколько молодых людей, подражая виолончелистам на сцене, весь концерт неустанно трясли головами ( это называется «крутить вертолёты»). В то же время, в зале были и люди, которые просто наслаждались музыкой и её классическим исполнением. Сосед автора этих строк, человек в возрасте лет 50, например, весь концерт сидел, прикрыв глаза и блаженно улыбаясь.

А на самой сцене в это время происходило настоящее шоу. Четыре чёрных кресла, изображающие из себя то ли тени от виолончелей, то ли от черепов, напоминали средневековые троны, а между ними возвышалась огромная подсвеченная ударная установка. Отдельное внимание стоит уделить свету — сцена окрашивалась то в ядовито-зелёный, то в красный, то в синий, при этом соответствуя настроению, навеянному музыкой. Звук в БКЗ тоже не подкачал — уровень, действительно, достойный профессионалов.

Настоящая агония в зале началась уже под конец концерта. Сначала горячие финские парни сыграли «В пещере горного короля» норвежского композитора Эдварда Грига, а после окончания, увидев, как большая часть зала вскочила на ноги, один из виолончелистов посетовал, что видит ещё занятые стулья, и сказал, что сейчас они петербургскую публику «добьют». Именно так и случилось. Как выяснилось, на закуску финны оставили бессмертный хит «Metallica» «Enter Sandman». Равнодушных не осталось. После этого виолончелистам пришлось дважды выходить на бис и успокаивать народ менее забойными композициями.

В общем и целом, за 1,5 часа концерта, похоже, удовольствие получили все. В небольшом магазине поблизости от концертной площадки в очередь выстроились молодые люди, которые живо обсуждали всё только что увиденное, делясь впечатлениями.
-Звук! Ты слышал звук?
-А свет какой?
- А как они «отожгли» под «Unforgiven»???

В это же время две продавщицы, глядя на ребят, вели совсем другой диалог:
- Чего это они? Откуда все идут-то сегодня?
- Да не обращай внимания! В БКЗ сегодня был Апокалипсис какой-то!

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях