Весенний праздник 8 марта не за горами. Если верить социологам, лишь 49 процентов россиянок ожидают подарок от любимого или спутника жизни, 33 процента рассчитывают, что их одарят еще родные и близкие друзья, 16 процентов надеются еще и на презенты коллег. Но это вовсе не означает, что остальные ничего не ждут и про поздравления следует забыть.
Верится с трудом, но еще 15 лет назад школьники называли эти праздники просто и доходчиво: «Как аукнется, так и откликнется». Накануне 23-его февраля девочки загадочно шушукались, мальчики мужественно сжимали губы и все дружно готовили самодельные открыточки-салфеточки-рамочки. Все это торжественно вручалось 23-его и 8-го соответственно. Лидеры по числу подарков становились «секс-символами» класса на текущий год.
У взрослых 8-ое марта начиналось с торжественного собрания, с речами и вручением похвальных грамот и плавно перетекало в как это теперь называется «корпоратив» с выпивкой-закуской. 23-е февраля праздновали преимущественно неформально (армия и флот не в счет), но и сугубо гражданские мужчины получали свою долю поздравлений и подарков.
Любовно-романтическую составляющую обоих чисто российских весенних праздников размыло появление сугубо чуждого «Дня святого Валентина». Прямые и завуалированные признания, открыточки, шоколадки, сердечки и букетики распроданы и подарены. Деньги на романтические ужины, гигантские букеты, серебряные цепочки и сумочки от Гуччи потрачены. Чемпионы по числу поздравлений определены. Что делать дальше? Женщины уже как-то выкрутились с помощью лосьонов для бритья, камуфляжных футболок и прочего белья в тех же тонах, а также ужина, где водку наливали из фляжки, а закусывали чисто-по-солдатски: луком, картошкой, селедкой.
Наш ход, господа мужчины. Зря что ли нас радовали лестными стихотворными шедеврами вроде вот такого:
Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас
Чего хотят женщины?
Если верить социологам, а верить им можно (хотя социология как подвид статистики один из типов лжи), россиянки чрезвычайно скромны. Лишь 49 процентов из них ждут подарок от любимого или спутника жизни, 33 процента рассчитывают, что их одарят еще родные и близкие друзья, 16 процентов надеются еще и на презенты коллег. Но это вовсе не означает, что остальные ничего не ждут и про поздравления следует забыть.
Вопреки расхожему утверждению, что «брильянты лучшие друзья девушек», наши соотечественницы весьма непритязательны: подавляющее большинство предполагает, что на подарок к 8-му марта любимый-муж-жених потратит от 50 до 100 долларов. И почти половина полагают, что подарки будут традиционными: цветы-духи-бижутерия.
Но (внимание!) этими классическими ожиданиями дамская фантазия не исчерпывается: второй по ожидаемости подарок - это новый мобильный телефон (100 долларов - ау, где вы!), на третьем месте - карманный компьютер, на четвертом - новый MP3- плейер. Также дорогие россиянки не прочь получить в подарок домашний солярий, тренажер, новую спортивную форму, новую теннисную ракетку, фен и машинку для стрижки волос.
К сведению тех, кто уже запланировал приобрести утюг или кухонный комбайн: только 6 процентов женщин будут рады получить в качестве презента это напоминание о быте, который, как известно, разбивает любовные лодки.
В ценник 50-100 долларов эти дары не укладываются, но можно подумать о других приятных мелочах для мобильников, плейеров, компьютеров: флэшки, карты, наушники и прочие примочки. То же самое и в сегменте спорттоваров (хула-хуп - тоже тренажер).
Традиционалисты тоже могут найти что-то типа жемчужины желаний: кулон и раковина с искусственно выращенной жемчужиной, жемчужину извлекаем из раковины совместно, далее вставляем в кулон и ждем исполнения желаний. Это для примера.
НО! Все представительницы лучшей половины признали, что без цветов - подарок - не подарок.
О цветах
С цветами засада. Циничные акулы оранжерейного бизнеса не скрывают, что 15 процентов своих денег зарабатывают именно в начале весны, а именно 6-7-8 марта. Ценник на розы-мимозы- тюльпаны-герберы взлетает раза в три по сравнению с обыкновенным. Розничные торговцы всегда продают цветы в три раза дороже, чем покупают у оптовиков. Выходит переплата по случаю праздничка минимум в 9 раз. Ох, как денюжку жалко! Заказать букет заранее не выйдет, в большинстве салонов уже разработали ценник для 8-го марта. Это девушки могут не знать, что футболки оптом дешевле, а для сильной половины здесь самый экономичный выход - искать оптовую базу (например, в Авиагородке) или на крайний случай магазин, где торгуют мелким оптом (от 10 роз и больше).
Контакты с оптовиками позволят купить не один, а несколько букетов раз в пять-шесть дешевле.
Принесем праздник в массы: советы
феминистам
Ищем в сети портрет Клары Цеткин, там же находим биографию видной социал-демократки, которая и придумала именно в этот день бороться за политические и экономические права женщин, а также краткую историю «марша пустых кастрюль», который устроили нью-йоркские текстильщицы аж в 1857 году. Добавляем подходящую цитату. Например, такую: "Пролетарка... нуждается в избирательном праве отнюдь не для борьбы против мужчин своего класса...". Печатаем на фотобумаге, вручаем с пожеланием утвердиться в своих политических и экономических правах (расходы - время, цветная печать, фотобумага).
не ленивым
Покупаем в оптовом магазине по устройству праздников упаковку воздушных шариков с яркими розами на боку, там же катушку нарядной ленты, забрасываем в портфель или в багажник, и три дня, прежде чем войти куда-то (в офис, в гости или куда еще), прикидываем, сколько там может оказаться дам. Потом 10-20 минут интенсивных дыхательных упражнений и каждая юная или не слишком особа получит персональный букет и персональный кусочек праздника (расходы — шарики — 250 рублей за 50 штук, катушка с лентой — 50 рублей).
домовитым
В любом сетевом гипермаркете покупаем необходимое (например, по числу сотрудниц в офисе) количество кактусов, точнее, маленьких кактусят. Вручаем с наилучшими пожеланиями и рассказом про то, как здорово кактус снижает уровень радиации от компьютера. Можно добавить, что рядом с такой прекрасной женщиной он непременно зацветет (расходы - 1 кактусенок - 35-50 рублей).
политически неангажированным
Покупаем нарядную цветную ленту атласную, шелковую, капроновую, лучше всего розовую с цветочным орнаментом, но те кто считает, что розовый цвет нравится только итальянским дизайнерам, могут выбрать любой другой веселенький оттенок: лиловый, сиреневый, желтый (с оранжевым лучше не экспериментировать). Нарезаем на куски 35-45 см и вручаем всем знакомым и даже не знакомым. Советуем и призываем привязывать на антенны машин, на ручки сумочек, спинки стульев в офисе и т.д. Пусть везде будет праздник! В конце концов не только Владислав Сурков любит флеш-мобы (расходы - 300-500 рублей за 10 метров ленты).
не лишенным чувства юмора
Во времена советского дефицита мужчины одной сейчас уже не существующей редакции пользовались коррупционными связями в фирме «Лето» и дарили коллегам противоположного пола свежайшие тюльпаны и свежайшие огурцы - выходило романтично и эротично. Дефицит прошел, но и сейчас эту идею можно доработать...
Сергей Черкасов,
Фонтанка.ру