Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Бизнес Автопром играет на повышение

Автопром играет на повышение

188
Фото: www.autoreview.ru

Автопроизводители, обосновавшиеся в Петербурге, диктуют новые правила рынка. Несмотря на все уверения компаний о том, что у нас будут производиться популярные и недорогие машины для "среднего класса", концерны пока охотнее налаживают выпуск достаточно дорогих иномарок так называемого нового поколения.

Накануне линейку производства новой модификации Ford Focus запустил завод во Всеволожске, а сегодня с конвейера на заводе “Арсенал” сошла первая петербургская Opel Astra. Оба концерна заявили о том, что планируют наладить производство автомобилей нового поколения. Так что вскоре они будут конкурировать друг с другом скорее по мощности, чем по цене.

«Форд» пока, кстати, ограничился достаточно скромной моделью Ford Focus III с объемом двигателя 1,6 литра и ориентировочной стоимостью 440 тысяч рублей. Главной новизной иномарки стал, по словам вице-президента Ford Europe Джима Тетро, интерьер, который “стал еще более изысканным и элегантным”.

Один из главных конкурентов «Форда» - концерн GM с ответом медлить не стал. Автогигант объявил о начале выпуска Opel Astra. "Запуск производства Opel Astra в Санкт-Петербурге - это еще один важный шаг вперед к огромным возможностям для марки Opel в России, наиболее быстро развивающемся рынке в Европе", - заявил президент европейского подразделения GM Карл-Питер Форстер.

“Питерская” Astra, как ожидается, будет выпускаться в основных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Будет ли отличаться стоимость автомобиля, произведенного в Петербурге, от цены, уже установленной концерном и дилерами, пока не уточняется. Сейчас Astra продается по цене от 500 до 700 тысяч рублей. Так что бюджетным автомобилем ее не назовешь.

Руководство GM, кстати, не исключает, что в будущем на мощности еще не достроенного завода в Шушарах будет организовано производство еще нескольких моделей Opel, среди которых Corsa, Zafira и Vectra. По словам топ-менеджеров концерна, это будут «железные кони» следующего поколения. Скорее всего, производители наладят выпуск машин новой серии OPS. Такие авто в России начали продаваться только в конце прошлого года. Многих покупателей, привыкших к стандартным ценам на модельный ряд Opel, цены на новые концепты несколько удивили, если не сказать шокировали. GM в новой линейке сделал акцент на мощность моторов. Так, в привычную малолитражку Corsa производитель “воткнул” двигатель объемом 1,6 литра. Мощность авто “малого класса” в результате выросла со стандартных 90-100 до 192 л.с. Его стоимость составила от 750 до 800 тысяч рублей. Аналогичная история произошла c Astrой и Vectrой. Их мощь и цена выросли соответственно до 240 л.с. (от 829 тысяч рублей) и 255 л.с. (от 1 миллиона 135 тысяч рублей).

GM на российском рынке собирается бороться с другим гигантом “петербургского” автопрома – Toyota. Именно этот концерн сейчас стремится к лидерству на этом ценовом уровне. Так, построенный завод Toyota в Шушарах с декабря прошлого года выпустил уже почти 2 тысячи новых Camry. Седан бизнес-класса выпускается на местном производстве в двух модификациях с объемом двигателя 2,4 и 3,5 литра и мощностью 167 и 277 л.с. Стоит иномарка от 850 тысяч рублей до 1 миллиона 175 тысяч рублей.

Ради справедливости, отметим: Toyota уже не раз заявляла о том, что на заводе в Шушарах будет налажена линия по производству бюджетного автомобиля стоимостью от 175 тысяч рублей. Однако такое производство может быть открыто не раньше 2009 года. Пока даже не готов концепт “сверхдешевой” Toйоты.

Рынок авто «среднего класса» может начать наполняться только к 2009-2010 году. К этому времени начнет выпуск своих «железных коней» корейское предприятие Hyundai. Компания готовится наладить на площадке в Каменке выпуск 33 тысяч автомобилей Accent средней стоимостью 300 тысяч рублей.

Справка. Автомобильный кластер в Петербурге сформируется в 2009 – 2010 годах, когда завершится строительство всех автогигантов и заводов автокомплектующих. Столицей автомобильной промышленности вскоре станут Шушары, где в конце 2007 года открылся завод компании Toyota. Его мощность к 2009 году может составить 200-300 тысяч автомобилей в год. В 2008 году завершится монтаж оборудования на заводе General Motors. А в 2010 году к ним присоединится Suzuki. Завод Nissan построят в промзоне Выборгского района. В промзоне Каменка появится Huyndai. Там же могут построить сразу 11 корейских предприятий по производству запчастей для иномарки. О своем желании открыть автопредприятие в Петербурге заявили компании Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen. Сейчас эти концерны присматривают площадки под строительство. Под Петербургом также откроют завод по производству автокомплектующих канадской компании Magna.

В итоге в Петербурге будет выпускаться до 1 миллиона автомобилей в год. Предполагается, что в отрасли будут заняты около 60 тысяч человек.
Мария Могилевская,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях