Спустя год после вступления в силу поправки в ПДД о правилах перевозки детей, начались жалобы от населения. И если большинство родителей позаботились о своих чадах, закупив детские автомобильные кресла, не считая это очередной прихотью законодателей, то таксисты Петербурга расценивают его наличие как дополнительную услугу перевозчиков. А ее, как выяснила «Фонтанка», далеко не все фирмы предоставляют.
В качестве эксперимента мы обзвонили несколько петербургских таксопарков с вопросом о том, как можно перевезти двухлетнего ребёнка. В одном из таксомоторных предприятий, входящих в некоммерческое партнёрство, аккредитованное при смольнинском комитете по транспорту, нам сказали, что такой дополнительной услуги, как перевозка детей, нет. Единственный выход - правилами разрешено брать ребёнка на руки. И, похоже, мы были первыми, кто поинтересовался наличием детского кресла в машине. Ещё одна аккредитованная в городском комитете по транспорту фирма сообщила нам, что их автомобили и без кресел спокойно ездят всё это время. Позвонив по телефону диспетчерской службы, которая не имеет договора с городом, мы выслушали ответ, что в случае, если сотрудник ГИБДД остановит машину и предъявит претензии, расплачиваться будет родитель.
Председатель некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков объяснил нам, что перевозка детей в такси - не такая простая задача, какой она кажется с первого взгляда. «Все дети разные как по возрасту, так и по габаритам, и если установить кресло для 3-летнего ребёнка, то 5-летний уже в него не влезет. Ещё одна сторона этого вопроса связана с вопросом гигиены. Какой нормальный родитель посадит своего ребёнка в кресло, зная, что оно использовалось многократно прежде. Химическую обработку после каждой поездки делать?» - заявил Вейков.
Он, правда, не утверждал, что сидение машины (на котором сидит тот самый малыш без кресла) хоть как-то чистится после поездок, а про кресла для детей от года до 10 (с раздвигающимися подлокотниками и спинкой), например, и вовсе не слышал.
По словам Вейкова, только у двух таксомоторных компаний, входящих в партнёрство, есть специальные устройства по перевозке детей. Одна фирма работает в Петродворце, - там все машины оборудованы универсальными креслами. Ещё один таксопарк использует только автомобили новых моделей, в которых специальные подушки входят в комплектацию. Ещё несколько таксомоторных предприятий пользуются так называемыми «треугольниками», которые «подгоняют» ремень безопасности под ребёнка, однако, по правилам, они не считаются полноценной защитой для детей.
«Мне интересно только, а в маршрутных такси почему не заставляют детей ездить на подушках? Тот же общественный транспорт, да и безопасность там «страдает» больше. Мне кажется, что, в соответствии с правилами ГИБДД, и их должны обязать возить специальные кресла», - пошел в наступление Юрий Вейков.
Мы попросили начальника отдела по связям с общественностью УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяну Зыбину прокомментировать ситуацию. Выяснилось, что, по правилам, детей на руках перевозить категорически запрещено, так что диспетчеры таксопарков, объясняющие обратное, заблуждаются.
«В соответствии с правилами, в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должно быть предусмотрено кресло либо подушка для перевозки ребёнка. В маршрутных такси конструкцией ремни не предусмотрены, так что по правилам детей можно перевозить без специального устройства»,- сообщила Татьяна Зыбина. По её словам, сотрудники милиции таксистов пока ни к чему насильно не обязывают и специально не штрафуют, даже статистики о нарушениях этого пункта правил у них нет.
«Скорее всего, в ближайшем времени мы начнём специальные мероприятия по проверке автомобилей с детьми, и таксистов в частности. Думаю, что после этого у нас появится и статистика, и нарушители, и специальные подушки в такси», - заверила она.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Наши дети на такси не ездят
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ