Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Таксисты претендуют на роль общественного транспорта

Таксисты претендуют на роль общественного транспорта

207

Аккредитованные таксомоторные предприятия недавно «приоделись» для того, чтобы горожане смогли отличать их от недобросовестных перевозчиков. В борьбе за клиента с конкурентами у «легалов» должны появиться и дополнительные козыри — собственные стоянки, возможность езды по «выделенкам» и даже безналичной оплаты услуги.

Аккредитация таксомоторного предприятия в комитете по транспорту Петербурга автоматически даёт «зелёную карту» для въезда на платные территории, например, стоянку в аэропорту «Пулково». Некоммерческое партнёрство таксистов, организованное в марте 2007 года, разработало тарифную сетку, единую для всех предприятий, входящих в состав ассоциации. Действует она по принципу зонирования, по аналогии с электричками. То есть существует некая карта, на которой кругами отмечены тарифные зоны. Таким образом, таксист не имеет права брать с пассажира больше, чем предусмотрено картой. Так, например, из того же «Пулково» доехать до Васильевского острова стоит не более 800 рублей. Может быть меньше. «Тот же остров большой, можно доехать до Менделеевской линии и до острова Декабристов - стоимость будет разной. Однако весь район — это одна тарифная зона»,- пояснил ситуацию председатель НП Юрий Вейков.

Это не означает, что у всех 11 предприятий, входящих в состав партнёрства, одинаковая цена на проезд. Так, самостоятельно изучив цены у различных фирм, корреспондент «Фонтанки» опытным путём установил, что поездка по одному и тому же маршруту может отличаться на 40-60 рублей. Неодинакова и минимальная стоимость «посадки» в автомобиль — у одних таксистов она равна 250 рублям, у других - 290. «Мы не вмешиваемся в коммерческую сторону работы того или иного предприятия, входящего в состав партнёрства. Так, например, у некоторых фирм действует система счётчиков, они даже стоимость во время заказа такси вам не назовут. У каждого свои правила», - сообщил Юрий Вейков.

С конца 2007 года все аккредитованные таксисты обзавелись наклейками большого формата, украсившими капот автомобиля. На вокзалах и в аэропортах должны быть стенды, где представлена информационная карта «зонирования», телефоны всех таксопарков и «горячей линии». Последний нужен для того, чтобы воплотить в жизнь наставления Валентины Матвиенко о том, что таксисты должны быть вежливыми и учтивыми, а машины чистыми и ухоженными. Любой пассажир может позвонить по указанному телефону и нажаловаться на недобросовестных перевозчиков.

По словам Юрия Вейкова, в обозримом будущем пассажирам будет предоставлена услуга по безналичному расчёту с помощью банковских карт. С развитием выделенных полос для общественного транспорта встанет вопрос о «таксистском» допуске. По мнению представителей петербургского бюро транспортной информации, в городском комитете по транспорту этот вопрос разрешится положительно. Кроме того, в этом году будут открыты специальные стоянки для таксомоторов. После этого, похоже, машинам останется вернуть себе только знаменитые «зелёные глаза».

Александр Фролов,
фото автора,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
У таксистов появилась твердая рука куратора
Матвиенко возмущена парковкой такси у вокзалов
Дедлайн от Матвиенко — две недели
Аэротаксисты «в законе»
В Смольном проявилось «таксистское» лобби

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях