Увеличивать явку на президентских выборах будут через муниципальную прессу. Она, по мнению городских чиновников, является самой доступной для населения. В здании администрации Калининского района прошло совещание главных редакторов местных СМИ. На этом мероприятии ту самую прессу учили, как нужно агитировать избирателя и «под каким соусом» про это писать на полосах своих газет.
В президиуме сидели чиновники Смольного и представители горизбиркома. В качестве «тяжелой артиллерии» пригласили политолога и социолога. Надо сказать, что зал, где собрались участники, был не полон. Посетило совещание около 50 «акул пера» муниципального масштаба.
«Надо выпустить газеты к выборам с полной информацией!» - настоятельно рекомендовала председатель комитета по взаимодействию с МСУ Нина Шубина, призвав собравшихся интенсивнее приглашать электорат прийти на выборы. Тем более, что социологи уже выявили отстающих по явке. По словам Татьяны Протасенко, последние замеры фиксируют возможную явку по городу в районе 50 процентов. Но есть районы, жители которых, как ожидается, не намерены сделать единственно правильный выбор. Среди потенциальных «штрафников» - Кировский, Центральный, Петродворцовый, Калининский, Фрунзенский, Московский и Петроградский районы.
«На этих выборах самое главное – это явка», - заявили присутствующие в зале специалисты. Чиновники городской администрации напрямую связали отказ приходить на выборы с работой районных и муниципальных властей. В свою очередь социолог отметила: «Там, где жители хорошо знакомы с муниципальными газетами, там и поддержка выше». При этом она призвала больше уделять внимание конкретному человеку. «Людей интересует то, что они будут лично иметь от того или иного проекта. Надо сказать, что амбициозные проекты не всегда имеют поддержку населения, так как люди не понимают, что они будут иметь от его реализации».
Муниципалам была очерчена и электоральная группа, на которую нужно обратить повышенное внимание. Мол, пенсионеры и так придут. А вот тех, кому от 30 до 45-ти - придется уговаривать. Именно у этих людей социологи и фиксируют отсутствие интереса к избирательному процессу.
Довести до присутствовавших политинформацию было поручено специально приглашенным смольнинским политологам. Они сообщили, что, оказывается, идеологический противник не дремлет и строит серьезные планы по срыву выборов. Например, чтобы якобы избиратель не пришел на участок, вбрасывали слухи про запрет на продажу корвалола или проведение деноминации. «Люди голосуют не сердцем, а кошельком», - сделал многозначительный вывод один из выступающих и переключился на тему «городского патриотизма».
«Надо говорить о нашем городском патриотизме. Мы проявим нашу солидарность с питерскими, питерские проявят солидарность со своим городом». В ответ кто-то поаплодировал, но зал его не поддержал.
Прослушав идеологические установки, муниципалы разошлись. Правда, для некоторых так и осталось непонятным, зачем нужно было собираться, если должного финансирования на местные газеты как не было, так и нет.
Максим Фадеев,
Фонтанка.ру
Районные газеты как рычаг для подъема явки
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ