Очередная порция киноразвлечений подана к столу петербургского зрителя. В меню в качестве основного блюда предлагается ставшая лидером американского проката картина с весьма вызывающим названием «Я - легенда». Это экранизация романа Ричарда Мэтисона. Первый опыт освоения книги в кино был в 1964 году - «Последний человек на Земле», а в 1971 году роман снова адаптировали под киносценарий, и получился фильм «Человек Омега».
Петербуржцев на сей раз попытается насытить Фрэнсис Лоуренс. Этот режиссер известен, прежде всего, благодаря своей работе над фильмом «Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом в главной роли. В 2004 году у него вышел клип с тогда еще адекватной Бритни Спирс «My prerogative». Вот такой вот разносторонний Лоуренс.
«Я - легенда» - это экранизация романа Ричарда Мэтисона. Первый опыт освоения книги в кино был в 1964 году - «Последний человек на Земле», а в 1971 году роман снова адаптировали под киносценарий, и получился фильм «Человек Омега». Но Мэтисон знаменит не только как писатель, но и как сценарист. Этому человеку зритель должен сказать спасибо за «Челюсти 3», «Ворону» и «Куда приводят мечты».
Получается, что для работы над очередным детищем Голливуда собрались люди с самыми разносторонними взглядами и вкусами. Необычный тандем еще и с «изюминкой» – Уиллом Смитом.
По сюжету лишь герой Смита, доктор Роберт Невилл, смог уцелеть после глобальной катастрофы – эпидемии, которую вызвал вирус, побеждающий рак. Хотели как лучше – найти лекарство от этого страшного заболевания, а получилось как всегда – практически конец света, полное вымирание человеческой цивилизации, и только отважный житель Нью-Йорка может найти противоядие. В общем, Уиллу предстоит спасти мир. Опять.
Начинается фильм довольно оптимистично – Роберт на дорогой спортивной машине охотится на лань в немного заросшем Манхэттене. Довольно эффектно. Однако пару минут спустя, когда герой Смита начинает общаться с манекенами (настолько ему стало одиноко), особо впечатлительному зрителю может стать не по себе. Но не все так печально – у Роберта есть преданная собака Саманта, поэтому разговоры с неодушевленными предметами а-ля «Изгой» с Томом Хэнксом будут нечастыми.
Фильм можно назвать ужастиком, ведь Роберт не просто живет в вымершем Нью-Йорке, он борется с теми людьми, которые заразились опасным вирусом и превратились в вампироподобных зомби, которые выходят только по ночам. На них герой Смита и ставит эксперименты и опыты, связанные с поиском вакцины.
Уилл Смит в очередной раз продемонстрировал себя как талантливый драматический актер, и если кто-то думает, что комедийные роли в романтических фильмах – это его потолок, то он ошибается. Даже сцены, в которых его герой плачет, не кажутся банальными, и отнюдь не выдержаны в американском стиле. Вообще, картина не похожа на все голливудское кино, в котором ясно, что на 10-ой минуте герой потеряет любимую девушку/работу/место в команде, на 25-ой – решит за все это бороться, на 75-ой – устанет, но на 80-ой к нему придет озарение, и он все вернет обратно. Дальше титры и неудачные моменты.
В картине «Я - легенда» все не так. Зритель находится в постоянном напряжении. То от ужаса, то от глубокого одиночества героя. Единственная слезная американская черта этого фильма вылезет в самом конце, но даже она не сможет испортить впечатление от этой картины. Поэтому отбросьте все сомнения, это не продолжение «Я, робот», и не очередной примитивный ужастик, а драма с претензией на психологическую в далеко не самом плохом исполнении.
Валерия Петрова,
Фонтанка.ру
Я, робот, я - легенда
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ