Автозаводы Петербурга не дадут российским производителям автокомплектующих заработать. Они не хотят рисковать качеством своей продукции в угоду “локализации” производства. Все, что могут позволить себе заводы - Nissan, Suzuki, Toyota и General Motors - это контракты с местными производителями на уровне “сопровождающей продукции”, такой как резиновые коврики для иномарок. Жизненно важные для автомобиля детали, например, элементы кузова и двигатели будут доставляться из тех стран, где находится главное производство автогигантов.
Объемы этих поставок, судя по всему, будут только расти. На специализированном форуме “Автоинвест-2008” руководители автозаводов в один голос заявили о том, что в ближайшее время планируют расширить производство.
Как заявил генеральный директор завода “Форд моторс” во Всеволожске Теодор Штрайд, компания готовится значительно расширить свое производство. К 2009 году “Форд” планирует выпускать 125 тысяч автомобилей в год (сейчас выпускает 73 тысячи). Кроме того, по словам гендиректора, уже в сентябре 2008 года автопредприятие во Всеволожске откроет вторую линию производства, на которой планируется выпуск 25 тысяч автомобилей «Форд Мондео» в год. Также во Всеволожске готовится обновление «Фокуса». Производство новой модификации одной из самых продаваемых машин в России достигнет 75 тысяч в год.
Свои автокомпоненты “Форд” продолжит ввозить из-за границы по морю. В компании уже поняли, что петербургский Морской порт не справится с поставками такого объема комплектующих. Поэтому “Форд” в очередной раз задумался о строительстве своего терминала в Усть-Луге.
Вероятно, услугами порта будут активно пользоваться заводы General Motors, Nissan и Suzuki. По словам директора по производству «Ниссан мануфэктерин рус» Дмитрия Михайлова, «Nissan» на севере Петербурга начнет работать в январе 2010 года. На первой линии производства будет выпускаться седан представительского класса «Nissan Teano», а на второй - внедорожник «X-Trail». Общий объем производства составит 50 тысяч автомобилей в год.
Столько же машин готовится производить в Петербурге концерн «Suzuki». Сейчас на их площадке в Шушарах-2 завершены изыскательские работы и, по словам гендиректора «Сузуки авторус» Николая Симукина, в середине 2008 года компания начнет активное строительство. Поставка комплектующих для «Ниссана» и «Сузуки» на первом этапе будет осуществляться из Японии.
“Локализовывать производство сверхсложных деталей не планируется, - прокомментировал директор по производству “Ниссан” Дмитрий Михайлов, - заказывать у местных производителей автокомплектующих мы, скорее всего, будем только сопутствующие товары, например, резиновые коврики. Мы не можем рисковать качеством и безопасностью автомобилей, поэтому основные детали будут по-прежнему производиться в Японии”.
Такого же мнения придерживаются и американские коллеги Nissan. Генеральный директор General Motors Auto Ричард Свандо заявил, что запчасти для завода в Шушарах будут поставляться от “материнского” завода в Европе. Он уточнил, что завод начнет производство автомобилей уже в ноябре 2008 года. “Сейчас на площадке практически закончено строительство корпусов завода и производится монтаж станков. Уже в марте на автопредприятии заработает учебный центр для будущего персонала”, - сказал Ричард Свандо. Кстати, в будущем не исключается и строительство собственного завода автокомпонентов на площадке в Ленобласти.
Однако GM, как впрочем, и другие автопроизводители, похоже, нашли способ “петербургского участия” в производстве иномарок. Автогиганты планируют привлекать исключительно местную рабочую силу. И если GM будет обучать сотрудников самостоятельно, то Nissan собирается сотрудничать с Петербургским автотранспортным колледжем. Каждому автогиганту уже в ближайшее время понадобится по 1,5 – 2 тысячи сотрудников. Кстати, как отметил на форуме гендиректор Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев, средняя заработная плата сотрудников автомобильной отрасли в России к 2010 году должна составить 35 тысяч рублей (1400 долларов). Правда, как выяснилось, ни один бизнес-план автогигантов на такую “высокую” планку не рассчитан.
Справка.
Сейчас в Петербурге строится сразу несколько заводов мировых автогигантов. Столицей автомобильной промышленности вскоре станут Шушары, где в конце 2007 года открылся завод компании Toyota. Его мощность к 2009 году может составить 200-300 тысяч автомобилей в год. В 2008 году завершится монтаж оборудования General Motors. А в 2010 году к ним присоединится Suzuki. Завод Nissan построят в промзоне Выборгского района. В промзоне Каменка появится завод Huyndai. Там же могут построить сразу 11 корейских заводов по производству запчастей для иномарки. О своем желании открыть автопредприятия в Петербурге заявили компании Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen. Сейчас эти концерны присматривают площадки под строительство. Под Петербургом также откроют завод по производству автокомплектующих канадской компании Magna.
Предполагается, что автомобильный кластер сформируется в городе в 2009 - 2010 годах, когда завершится строительство всех автогигантов и заводов автокомплектующих. В итоге в Петербурге будет выпускаться до 1 миллиона автомобилей в год. Предполагается, что в отрасли будут заняты около 60 тысяч человек.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Японцы хотят выпускать под Псковом комплектующие для автозаводов в Петербурге
Под Петербургом построят еще один автозавод - Hyundai
Hyundai облюбовал Каменку
Авто из Петербурга: японский кузов, русские коврики
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ