Мечта многих автомобилистов — не стоять по полчаса перед закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде — скоро станет явью. Уже в ближайшие полтора месяца городские власти решат судьбу 36 переездов и, скорее всего, они будут закрыты. Всего же в течение полугода должна быть проведена инвентаризация 354 железнодорожных подъездных путей города, примыкающих к промышленным предприятиям.
Петербургский железнодорожный узел имеет выход на десять направлений: Московское, Волховстроевское, Ладожское, Витебское, Варшавское, Новгородское, Балтийское, Ораниенбаумское, Выборгское и Приозерское. На территории города расположено шесть вокзалов и 38 железнодорожных станций. Из них к 30 примыкают подъездные пути промышленных предприятий.
Для удобства определения основных направлений демонтажа подъездных путей территорию города разделили на четыре объединенных района:
- Северный, включающий Калининский, Приморский, Выборгский районы;
- Северо-Восточный, куда вошли Красногвардейский, Невский (правый берег) районы;
- Юго-Восточный: Центральный, Фрунзенский, Колпинский, Невский (левый берег) районы;
- Юго-Западный: Красносельский, Кировский, Пушкинский, Московский районы.
В каждом из них определены те пути, которые так или иначе влияют на улично-дорожную сеть.
Основные станции Северного района, к которым примыкают подъездные пути, влияющие на трафик, это Парнас, Шувалово, Озерки, Новая деревня и СПб-Финляндский. Участки железной дороги ведут к заводам: Красный Выборжец, Станкостроительное объединение, ЛОМО, ЛМЗ. Здесь они пересекают Арсенальную, Чугунную улицы и Полюстровский, Кондратьевский проспекты. Подъездные пути, примыкающие к станции Парнас, находятся в промзоне, пересекают местные проезды и существенного влияния на движение транспорта не оказывают.
В Северо-Восточном районе автолюбителям мешают подъездные пути от станции Дача Долгорукова и Ржевка. Ведут указанные железнодорожные пути к таким предприятиям, как Краснознаменец, Пластполимер (который, к тому же, не работает), ЖБИ воинской части, в некоторых случаях - к неким складским комплексам, собственники которых не определены. Здесь подъездные пути пересекают проспект Энергетиков и Рябовское шоссе.
К Юго-Восточному району относятся станции Рыбацкое, СПб-Московский-Сортировочный, СПб — Товарный- Московский, Волковская. При этом влияние на движение транспорта оказывают подъездные пути от станции СПб-Московский-Сортировочный. Ведут они к таким предприятиям, как Пролетарский завод, Невская косметика, хлебный комбинат и пересекают улицы Седова и Бабушкина, а также проспект Обуховской обороны.
В Юго-Западном районе затрудняют движение подъездные пути от станции Цветочная и Бадаевская, которые пересекают Киевскую, Черниговскую, Лиговскую, Рощинскую, Благодатную улицы и Лиговский проспект. Пути ведут к таким предприятиям, как «Хлебный дом», «Хладокомбинат», «Электросила», «Домостроительный комбинат». Помимо указанных станций в районе также находятся станции Лигово, Предпортовая, Среднерогатская, СПб-Балтийский и Автово (обслуживающая портовые перевозки).
Общая протяженность подъездных путей, расположенных в черте города, составляет на сегодняшний день 991,2 километра. На совещании в Смольном председатель комитета по транспортно-транзитной политике Александр Асаул сообщил, что среднесуточный оборот 43 путей составляет более 10 вагонов в сутки, 52 — от 1 до 10 вагонов. А вот около ста путей могут простаивать целый день напролет. При этом информация о работе у комитета была только о 196 подъездных путях.
По заказу комитета институт «Ленпромтранспроект» провел анализ 65 пересечений мало используемых подъездных железнодорожных путей с улично-дорожной сетью города. 36 переездов рекомендовано закрыть. Комитет даже уже разработал проект соответствующего постановления. Однако Валентина Матвиенко посчитала, что чиновники немного поторопились.
- Почему 36, если менее 1 вагона в сутки на 101 путь? - спросила глава города. - 1 вагон в месяц — ради этого нужно уродовать дороги города?
- Это первый этап. Наиболее бездеятельные... - ответил председатель комитета.
- Вы должны отобрать все и разбить по этапам. Понятно, что за один день проблему не решить, но программа должна быть на все пути, которые мало используются или не используются совсем, - пояснила Валентина Матвиенко. - Не надо такими минимальными шагами двигаться. Программа должна быть расписана на ближайшие 2-3 года. В первую очередь демонтировать те 36, которые совсем не используются, потом все остальные. Иначе это не решение проблемы. Те, которые по одному вагону в сутки, нужно демонтировать.
Однако, прежде чем ненужные пути убрать, нужно выяснить, насколько они востребованы и кому принадлежат. Это представляется достаточно серьезной задачей. Ведь даже из 36 переездов, которые не используются, собственник определен только у пяти. Они находятся на балансе Октябрьской железной дороги. С остальными, так же как со всеми имеющимися в городе подъездными путями, будет разбираться специально созданная рабочая группа.
На те пути, которые являются «бесхозными», но используются близлежащими предприятиями, должно быть оформлено право собственности. Если какие-то участки находятся в собственности, но не используются, с их хозяевами будут вестись переговоры о необходимости демонтажа за их счет. Бесхозные пути планируют убрать за счет средств ОЖД и городского бюджета. «Ничего бесхозного не должно быть!» - заявила губернатор, отметив, что с каждым переездом нужно разбираться отдельно и все будет по закону. «Мы не будем предпринимать каких-то мер и действий, которые бы нанесли вред петербургской промышленности», - заверила Валентина Матвиенко.
Также предлагается перевести ряд востребованных подъездных путей на работу в ночную смену. Будет решаться вопрос и о строительстве двухуровневых развязок на некоторых улицах. Но к этому приступят уже после анализа ситуации с существующими подъездными путями.
Правда, эта тема несколько взволновала председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Виролайнена. Чиновник обеспокоен тем, что демонтаж путей — это «недешевое удовольствие». К тому же решение проблемы нужно увязывать с уже запланированным строительством 34 транспортных развязок в 2008-2015 годы. При этом председатель КБДХ сообщил, что в настоящее время находятся в работе 7 развязок общей стоимостью почти 11 миллиардов рублей. Еще 12 развязок проектируются, что потребовало 120 миллионов рублей.
- Олег Арвович, что касается финансирования, я полагаю, что руководство железных дорог с пониманием отнесется к тому, что демонтаж своих железнодорожных переездов необходимо будет профинансировать. Сейчас о финансовой стороне мы не говорим, мы должны определиться по сути, - заявила Матвиенко.
По итогам обсуждений остановились на том, что до 20 марта должен быть проведен анализ первых в списке 36 переездов. А через полгода рабочая комиссия в составе представителей КБДХ, КГА, комитета по транспорту, КУГИ, представителей ОЖД и ГИБДД, должна будет отчитаться перед губернатором о проведенной инвентаризации. После чего будет понятно, во сколько обойдется демонтаж неиспользуемых железнодорожных путей, а программа по избавлению города от переездов будет согласована с высшим руководством ОЖД.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру
Железные дороги станут короче
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ