Морвокзал: нам старый не нужен, нам новый давай

Морской вокзал больше городу не нужен. На закрытом совещании чиновники во главе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко “приговорили” его к сносу. В 2009 году на этом месте должны возвести новое здание площадью 58 тысяч квадратных метров, в котором кроме залов ожидания для пассажиров будут административные, офисные помещения порта и терминал. На строительство нового комплекса планируют потратить 300 миллионов долларов.

0
Фото: "Интерпресс.ру"
Фото: "Интерпресс.ру"
ПоделитьсяПоделиться

Морской вокзал больше городу не нужен. На закрытом совещании чиновники во главе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко “приговорили” его к сносу. В 2009 году на этом месте должны возвести новое здание площадью 58 тысяч квадратных метров, в котором кроме залов ожидания для пассажиров будут административные, офисные помещения порта и терминал. На строительство нового комплекса планируют потратить 300 миллионов долларов.

Как заявил председатель КГА Александр Викторов, “собственник ОАО «Морской вокзал» принял решение снести здание старого вокзала в связи с тем, что с точки зрения маркетинга и технической эксплуатации оно не отвечает современным требованиям. Достаточно отметить, что сейчас здесь среднестатистический пассажир тратит около двух часов на прохождение таможенных процедур, в новом здании на этот процесс будет уходить не более 20 минут”.

На месте существующего морского вокзала предлагается построить комплекс офисных зданий, состоящий из четырех башен на общем стилобате. Это будет третья очередь комплекса, который уже возводится рядом с морвокзалом. Общая площадь комплекса составит 130 тысяч квадратных метров. Максимальная высота, в соответствии с регламентом, 65 метров.

Новый вокзал обсудят на специально созванном градсовете в ближайшее время. Строителем нового здания выступит компания “Морской вокзал”. “Здание вокзала морально и технически устарело и не может выполнять свои функции. Более того, из общей площади 28 тысяч квадратных метров полезная площадь – только 13 тысяч", – отметил директор "Морского вокзала" Владимир Малик.

Кстати, само строительство нового морского пассажирского вокзала уже началось. На площадке рядом с существующим зданием уже вбивают сваи. Как сообщили в КГА, монтаж ведется для среднеразмерных судов и маломерного флота (на Морском фасаде – для судов класса миллениум). Новый объект должен эффективно эксплуатироваться в ближайшие десятилетия, так что приспосабливать устаревшее здание к современным требованиям неэкономично. По словам Александра Викторова, проект новой постройки был в целом одобрен на градсовете.

Однако не все городские архитекторы согласны с мнением Викторова. На заседании градсовета в ноябре 2007 года вопрос о сносе старого морского вокзала вызвал всплеск негодования. "У старого здания много функциональных недостатков, но есть архитектура. У нового проекта все наоборот. А место, между тем, очень ответственное – формирует морской фасад города. Проект необходимо серьезно доработать", – отметил член градсовета Юрий Курбатов. Архитекторы даже предложили инвестору не строить ничего нового, а просто реконструировать существующее здание.

Несколько “мягче” высказался тогда член градсовета Никита Явейн: "Однозначно ответить на этот вопрос сложно. С одной стороны, здание не входит в перечень охраняемых памятников, с другой, это одно из тех зданий, которые определяли развитие нашего города."

В КГА же уверяют, что морской вокзал останется в Петербурге, как память. “Для сохранения «памяти места» в комплексе нового Морского вокзала в открытой зоне третьего уровня предусмотрена историческая экспозиция с демонстрацией макета здания архитектора Виталия Сохина и фотографиями. Стоит отметить, что эта открытая зона будет использоваться для прогулок не только пассажиров, она будет открыта для жителей города. На ней расположатся также магазины, выставки, салоны и другие объекты культуры и отдыха”, - прокомментировал Александр Викторов.

Напомним, что здание морского вокзала в Гавани было построено в начале 80-х годов по проекту архитектора Виталия Сохина. Проект здания получил Госпремию Советского Союза. Строение в виде парусника является третьим по высоте в Петербурге после колокольни Петропавловской крепости и Исаакиевского собора.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...