Объект дожали. Именно так можно охарактеризовать церемонию открытия Пискарёвского проспекта 27 декабря 2007 года. Запуск обновленной трассы откладывался несколько раз. И, возможно, для того, чтобы компенсировать долгое ожидание этого события автомобилистами и жителями района, городские власти решили устроить настоящий праздник.
На церемонию пригласили духовой оркестр и хор МВД, а также группу девушек-барабанщиц. Последних было особенно жалко в довольно ощутимый морозец, поскольку губернатор задерживалась, а их уже построили перед сценой. Журналистам и представителям подрядчика повезло больше, чем многим присутствующим – для них была организована тёплая палатка, где было можно немного отогреться и спрятаться от пронзающего ветра.
На праздник приехало немалое число чиновников. Открывала проспект лично губернатор Валентина Матвиенко, ей помогал вице-губернатор Александр Полукеев, председатели комитетов по транспорту, благоустройству и дорожному хозяйству, градостроительству и архитектуре. Кроме этого в церемонии приняли участие, а также подробнейшим образом рассказали о ходе реконструкции проспекта главы подрядных организаций ОАО «Генеральная строительная корпорация» и ЗАО «Трестмостострой». Вероятно, им удалось убедить губернатора, что работ действительно было много, и они, как обычно, столкнулись с непредвиденными сложностями. Валентина Матвиенко отметила, что, несмотря на перенос сроков ввода в эксплуатацию, строители успели к Новому году и сделали подарок всем горожанам, ведь Пискарёвский проспект является важной транспортной артерией.
Спорить с последним утверждением не приходится, а вот с наличием трудностей и беспрерывной работой днями и ночами согласиться сложно. Руководитель «Мостостроя» поблагодарил жителей дома, под окнами которого, по его словам, круглыми сутками строили подземный переход. Между тем его мнения не разделяли эти самые жители, которые не заметили круглосуточной работы на протяжении всего срока строительства и вслух высказывали своё недовольство: все лето бездельничали, а как зима пришла – зашевелились. Напомним, что «Фонтанка» писала о том, во сколько заканчивались работы летом. Да и о том, что происходило на проспекте буквально накануне открытия, мы тоже сообщали. В частности, о том, как при отрицательной температуре укладывали асфальт на пересечении с Бестужевской улицей и асфальтировали проезды во дворы. Между тем, буклет, посвященный реконструкции, радостно сообщал, что все работы велись при температуре не ниже 5 градусов или при температуре не ниже 0 градусов, и только горячей асфальтобетонной смесью.
В буклете были «обещаны» и информационные табло для водителей, но разыскать их корреспонденту «Фонтанки» не удалось. В «пособии» по реконструкции акцент делался на то, что эта система новая для нашего города. Однако не далее как полгода назад с Лиговского проспекта были демонтированы подобные табло, которые, по задумке авторов проекта, должны были информировать о наличии пробок на всём протяжении проспекта и показывать среднюю скорость потока. Система работала плохо, часто давала сбои и никак не могла помочь водителям, поскольку в качестве объезда предлагала выехать на перегруженную улицу Марата.
В целом было реконструировано 4,14 километра проспекта от Свердловской набережной до проспекта Непокоренных. При этом участок от Свердловской набережной до Полюстровского проспекта подвергся реконструкции «лайт» ‑ там всего лишь заменили асфальтовое покрытие. Это объясняют тем, что в скором времени в этом месте начнётся возведение Орловского тоннеля и развязки, а значит работать глобально ещё пока рано. На остальном участке дорожники вынули весь грунт и завезли новый. В ходе реконструкции были убраны трамвайные пути, за счёт которых проспект и расширился до схемы 3+3 полосы. Перед перекрёстками сделаны дополнительные четвёртые полосы для правых поворотов. Что касается трамвайных путей, то здесь ненавязчиво был нарушен закон о Генеральном плане Санкт-Петербурга. В нём говорится, что на Пискарёвском проспекте должна быть возведена линия ускоренного движения трамвая, связывающая Красногвардейский район с проспектом Просвещения. Между тем из проекта был изъят раздел по обустройству трамвайных путей на обособленном полотне с выносом их из тела дороги. Чем вызвано такое решение, особенно в свете официально объявленных цифр на перевозку пассажиров разными видами городского наземного транспорта – сказать сложно. Жаловаться на отсутствие пассажиропотока в районе, оторванном от метро, на ближайшие лет 15-20, по меньшей мере, странно. Между тем трамвай с проспекта ушёл (остался только один маршрут - 51-й), вместо него жителям предложили комфортабельные автобусы, но далеко не все жители довольны такой заменой.
В недалёком будущем Пискарёвский проспект получит выход на КАД. Уже сегодня были представлены некоторые проектные документы по его продлению. Кроме этого появится многоуровневая развязка на пересечении с проспектом Непокоренных, а значит, ограничение движения появится вновь.
На прощание Валентина Матвиенко поблагодарила строителей за выполненную работу и посоветовала отдохнуть несколько дней, но не расслабляться сильно. И сразу с января браться за новую работу, которой в городе много. «Работа будет, и зарплата будет», - резюмировала губернатор.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
Пискаревку открыли
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ