Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Общество Верую в Пу и Ме

Верую в Пу и Ме

932


Спросите любого честного человека (ребенка, например), какой праздник для него самый любимый? Ответ будет: Новый год. Даже день рождения не конкурент. Наверное, потому, что Новый год – самый честный. И абсолютно свободный, и вообще языческий, хоть мы это и не осознаем. Ну действительно, каждый год миллионы цивилизованных в общем-то людей заносят живые ДЕРЕВЬЯ в свои городские жилища, наряжают их и потом две недели водят вокруг них хороводы. Это ли не поклонение духам леса? Всеобщее, заметьте.

Один мой знакомый, судья, говорит, что христианская цивилизация в нас – это очень хрупкая скорлупа. Он с этой хрупкостью постоянно сталкивается, вынося приговоры. Другой мой знакомый, ученый и атеист, считает, что человека от остальных высших животных отличает только врожденное религиозное чувство. Поэтому он полагает, что последние сто лет – это век торжества светских и полусветских религий. То есть таких общественных культов, в которых божественными качествами наделяются светские правители: фюрер немецкого 3-го рейха, великий отец советского народа, китайский великий кормчий и другие, менее известные в мировом масштабе правители.

В нашей светской религии, именовавшейся коммунистической, были свои обряды, дублирующие христианские таинства. Крестный ход заменили на демонстрации, святые хоругви – на транспаранты и портреты вождей. Вместо венчания – торжественная регистрация в ЗАГСе со схожим сценарием, вместо проповедей – политинформации. При этом все новые таинства так или иначе увязывались с именем светского правителя-божества. И в том, что это божество живое и его можно даже увидеть и услышать, проходя мимо трибуны Мавзолея, преимущество всех светских религий перед традиционными.

Недавно я попытался посчитать, какое слово я чаще всего слышал от всех своих знакомых в уходящем году. Это слово «Путин». Этот же термин я чаще всего встречал в газетах и Интернете, слышал по радио и видел по телевизору. У меня сложилось ощущение, что о Путине люди вокруг меня думают и говорят чаще, чем, например, о любви и сексе. Хотя психологами доказано, что людям свойственно чаще всего думать именно о том, что приносит им удовольствие. Вывод только один. У нас в обществе вновь сформирована светская религия. И правитель-божество в ней – Путин.

Если смотреть на происходящее в рамках этой концепции, то получается вот как. В декабре по ТВ нам показали Медведева в качестве кандидата в президенты. То есть, кандидата на роль следующего божества, пока занимающего второстепенные, условно говоря, архангельские позиции. При этом главное божество никуда не уходит, а остается на посту премьера. И вот тут общество впало в транс, задаваясь поистине теологическими вопросами: сможет ли премьер-божество передать свою благость архангелу-президенту, и вообще, как Главное божество будет ходить на доклады ко Второстепенному? То есть, они формально будут как минимум равными, а это уже получается многобожие. Язычество противное получается.

Помочь в этой дилемме может только всенародная любовь к Новому году с его языческими елками в городских квартирах. Вернее, символизируемые этой любовью языческие корни в обществе. В конце концов, каждая следующая религия (неважно, светская или конфессиональная) адаптируется к краеугольным традициям предыдущей. И если благость с Главного божества не перетечет на Второстепенное, то богов вполне может быть и два. Так даже интереснее.

Андрей Смирнов,
специально для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях