Последнюю предновогоднюю неделю многие из дальнобойщиков уже начали в очереди перед финско-российской границей. По данным самих перевозчиков, длина «хвоста» тянется на 40 и даже 100 километров вглубь территории Финляндии. Тех, кто не поторопится, ждет печальная перспектива встретить Новый год в пробке.
Сложная ситуация сложилась на всех внешних границах СЗТУ, как сообщает сегодня «Газета», на пунктах «Бурачки» и «Убылинка» при въезде из Латвии ситуация намного хуже, чем в той же Финляндии: 1200 и 950 грузовиков томятся в ожидании. Впрочем, на этом участке российской границы подобное положение сохраняется уже достаточно долго, приближающийся конец года только несколько прибавил хлопот и так перегруженным постам. По данным пресс-службы таможни, в Ивангороде машин тоже немало — около 260 грузовиков.
Финны же еще в конце прошлой недели решили идти на крайние меры — взимать плату с перевозчиков, стоящих на их территории. По информации «Коммерсанта», новая специальная парковка будет построена у погранперехода «Ваалимаа» («Торфяновка»). Стоимость площадки на тысячу мест, по данным финского информагентства STT, составит около 24 миллионов евро, так что министр транспорта соседней страны Ана Вехвиляйнен считает, что инвестировать в этот проект должны и перевозчики. Впрочем, сейчас рано говорить о том, что новая парковка решит проблему сегодняшнего дня: закончить ее строительство планируется только в 2009 году. Вопрос о создании подобного накопителя на 400 мест на российской территории пока тоже не решен, хотя и обсуждался на уровне правительств сопредельных государств.
Машины в ожидании въезда на погранпереход вынуждены ждать порой по двое суток, сообщил в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. Пробки протяженностью до 60 километров — последствия медлительности российских таможенников. По мнению Шаршакова, нет нужды делать все таможенные процедуры непосредственно на границе, к примеру, в отношении перевозчиков автомашин — этим вполне могут заниматься внутренние таможни.
Предложение финской стороны о строительстве площадок для отстоя машин тоже особого энтузиазма у перевозчиков не вызывает. Вопрос даже не столько в финансовой стороне дела, сколько в том, что нет уверенности, что это действительно решит ситуацию на дорогах. Парковка даже на 500 машин будет заполняться за считанные часы, это позволит лишь несколько «скорректировать» обстановку, но не разрешить ее окончательно, - уточнил Шаршаков.
Таможенники все претензии в свой адрес отвергают и уверены, что традиционные предрождественские и предновогодние пробки рассосутся уже в ближайшие дни. По официальным данным, на сегодняшний день на границе Финляндии и России своей очереди ожидают 300 грузовиков на МАПП «Торфяновка» и около 120 на «Брусничном». Такое количество машин, по мнению таможенников, легко пройдет через пункты пропуска за 2-3 дня. Однако стоит помнить, что данные по машинам непостоянны: кто-то проезжает в Россию, но их место занимают новые фуры. По информации, которая была озвучена на рабочем совещании в СЗТУ 24 декабря, протяженность пробки на сопредельной территории в минувшие выходные составила около 37 километров, к сегодняшнему дню она уменьшилась до 15 километров, - сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ведомства. Кроме того, таможня опровергает претензию, как финской стороны, так и перевозчиков, в слишком медленном процессе оформления грузов: на «Торфяновке» за минувшие сутки была оформлена 721 машина, на «Брусничном» — 547. При этом время проверки составило от 5 до 10 минут для тех, кого не подвергали тщательному досмотру (автоперевозчики называют несколько иные цифры: от 20 до 40 минут против 2-4 у финнов). То есть, следуя логике таможни, к примеру, те 300 грузовиков, которые стоят сегодня перед пунктом «Ваалимаа», при сохранении прежней скорости обработки машин попадут в Россию уже к вечеру.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Граница без границ
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ