Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Общество Новый год Корпоративный Новый год: сколько стоит праздник

Корпоративный Новый год: сколько стоит праздник

270
фото сайта zajigay.ru

Новый год в Петербурге уже начался: и это не ошибка — вал корпоративных вечеринок уже набирает силу. Очередь за лучшими ресторанами, ведущими и артистами выстраивалась еще с ноября. Однако и сейчас устроители корпоративок готовы помочь в организации праздника. Правда, за качество мероприятия ручаться сложно, а переплачивать за спешку и творческие находки придется.

Как Новый год проведешь...

Для проведения корпоративных праздников традиционно существуют три основных варианта: вечеринка своими силами в здании собственного офиса, в ресторане с шоу-программой или выезд коллективом за город с катанием на лыжах, снегоходах, возведением снежного дворца среди сосен и елок.

Понятное дело, что выбор основывается на личных предпочтениях руководства, пожеланиях сотрудников офиса (если их, конечно, учитывают) и, конечно, на стоимости проекта «Корпоративный Новый год». В среднем фирмы на организацию праздника, не включая банкет, затрачивают от 7 (если это просто вызов Деда Мороза в свой офис) до 150 тысяч рублей (праздник с продуманным сценарием, шоу-программой и дополнительными услугами). Вопрос в том, достаточно ли будет просто приветственного слова ведущего - Деда Мороза или возникнут пожелания лицезреть на празднике ансамбль варьете или прыгающих через кольцо дрессированных собачек.

Аренда зала для банкета увеличивает расходы в разы. Снять кафе для встречи Нового года в среднем можно исходя из 3 тысяч рублей на человека, в приличном ресторане — около 4-5 тысяч, в клубе — в районе 5 тысяч. Проведение праздника с королевским размахом, например, в ресторане при гранд-отеле будет стоить от 450 тысяч рублей.

Если не заказывать организацию корпоратива «целиком», то расценки на отдельные его составляющие ныне такие: ведущий — от 15 тысяч рублей; звуковое оборудование, диджей — от 15 тысяч; световое оформление — от 9 тысяч; музыкальные и танцевальные коллективы — от 20 тысяч; артисты оригинального жанра, клоуны, факиры — от 5 тысяч. Можно заказать фотосъемку (в среднем 2 тысячи рублей в час) и видеосъемку с последующим монтажом фильма (от 15 тысяч).

Разумеется, можно развлекать себя и своими силами, но в некоторых компаниях на это просто нет времени. Поэтому на помощь готовы прийти агентства, специализирующиеся на проведении различных праздников. Чтобы корпоративный праздник не превратился в скучные посиделки в окружении шампанского, мандаринов и замученных лиц сотрудников, устроители предлагают самые разнообразные программы.

Время с начала ноября по середину января для агентств, специализирующихся на проведении корпоративных вечеров – самый «грибной» сезон. Чтобы заполучить лучшие места для празднования и хороших ведущих, вспомнить про Новый год желательно где-нибудь в середине осени. Правда, в агентствах говорят, что и сейчас поступают заказы. Но теперь уже фирмам достаются и ведущие похуже, и организовать все на высшем уровне из-за недостатка времени сложновато. При этом приходится еще и переплачивать.

Для проведения «экономичного» Нового года, можно просто заказать через агентство Деда Мороза со Снегурочкой. Час с веселой (если повезет) парочкой в зависимости от их квалификации будет стоить от 7 тысяч рублей. Далее уже от креатива сотрудников зависит, как будет выглядеть помещение и какая еда будет на столе. Обычно в этом случае сотрудники сочиняют стихи-песни, проводят конкурсы, КВНы, показы мод из туалетной бумаги — здесь уже все зависит от фантазии, сферы деятельности и наличия времени.

Как показывает практика, чаще всего заказчиков устраивает стандартный набор: кафе или небольшой ресторан, маленькая шоу-программа с выступлениями фокусников или клоунов, приветствие от Деда Мороза с последующей раздачей подарков и различные конкурсы с вручением призов. Стоит такое удовольствие в среднем от 20 тысяч рублей.

Можно провести стилизованную эксклюзивную вечеринку. В соответствии с выбранным жанром создается атмосфера, подбор артистов, меню, звуковое и световое решение. Такой праздник требует большей подготовки и, соответственно, других затрат – примерно 100 тысяч рублей из расчета на 50 человек.

Стоимость возрастает в зависимости от приглашенных артистов. Цирковые представления, например, с «появлением кролика из шляпы и живой мумии из египетской пирамиды» в исполнении мага-иллюзиониста Романа Борща в предновогодние дни обойдутся в 23 тысячи рублей за номер. «Игра» с огнем, кручение невероятного количества обручей и шоу мыльных пузырей в исполнении Светланы Лопаткиной будет стоить от 18 до 31 тысячи. Цыганский табор можно зазвать на банкет за 24 тысячи, а дрессированный медведь на шаре продемонстрирует свои способности за 13,5 тысяч.

Однако артистов такого уровня, как правило, разбирают задолго до Нового года. И, возможно, развлекать вас будут пожилая дама с дрессированной собачкой или одна-две полуобнаженных девушки, бродящие среди плотно сидящих за салатами сотрудников. Соответственно, и ценник может быть в пределах 5 тысяч за номер. Окончательная стоимость артистов обычно определяется исходя из продолжительности праздника, места его проведения, даты, количества номеров и, разумеется, финансовых возможностей заказчика.

Как отмечают в компаниях, занимающихся Новым годом, на нечто неординарное петербуржцев особо пока не тянет. Пожелания такие высказываются, но после того, как руководство компаний знакомится с полетом фантазий организаторов, они «пугаются» и выбирают что-нибудь более спокойное. Видимо, боятся, что после проведения праздника штат сотрудников может подсократиться или пополниться «товарищами» с неустойчивой психикой. Поэтому классический вариант празднования Нового года всегда был, есть и будет. И руководители организаций не жалеют денег на то, чтобы все прошло достойно, без особых нервных потрясений.

Кстати, это отличает пока петербуржцев от экстремальных москвичей, которым сегодня предлагается провести корпоративный праздник, например, в секретном подземном бункере. Или вот морозоустойчивые уральцы подают пример, совершая новогодние походы в Антарктиду, карабкаясь на массив Винсона — самую высокую точку материка. А кому по душе что-нибудь не столь высокое, можно и в проруби Новый год встретить.

Петербуржцы, правда, тоже выезжают. Но чаще за город и размещаясь покомфортнее: на базах отдыха, в коттеджных комплексах. Что имеет ряд преимуществ: возможность размещения людей на ночь и продолжения праздника в течение нескольких дней. Организация такого отдыха будет стоить где-то на 30 процентов больше, чем если бы праздник проводился в черте города. В качестве развлечений в этом случае предлагаются катания на снегоходах или пейнтбол. Или можно просто обойтись банкетом-фуршетом-барбекю. Общий сценарий мероприятия составляется в соответствии с пожеланиями заказчика.

Практически ни один новогодний праздник, и уж тем более за городом, не обходится без фейерверков. Любое пиротехническое шоу делает мероприятие зрелищным и ярким. Выбор фейерверков не ограничен: предлагаются как традиционные салюты, так изготовление контурных фейерверков в виде логотипа или эмблемы фирмы. Небольшой, но эффектный фейерверк можно заказать за 15 тысяч рублей. Верхний предел цен не ограничен — все зависит от пожеланий и бюджета заказчика.

Премия — лучший подарок

Новый год это не день рождения, — таким принципом пользуются многие фирмы при заказе корпоративных подарков, как для друзей-партнеров компании, так и для собственных сотрудников. Из года в год в фирмы, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции, поступают одни и те же заказы - ручки, зажигалки, ежедневники и чашки с логотипами фирм. Сумма на тираж заурядного набора может разниться от 50 тысяч и до 250 тысяч. Так, тираж подарочных визитниц от фирмы в количестве 30 штук может стоить от 45 тысяч рублей, простых ручек (200 штук) от 8 тысяч, а ручек-VIP от 32 тысяч рублей.

Для обмена подарками с партнерами по бизнес-сфере нередко используют футболки, рубашки, галстуки и бейсболки. Одна из новинок корпоративных подарков последних двух-трех лет — флэшки. Либо дарители по старинке снабжают их своей символикой, либо ведутся на модный креатив. В этом году последний писк — флэшки в деревянном каркасе.

И, поскольку наступающий год будет проходить под знаком Крысы, игрушечное существо, изображающее символ года, конечно же, тоже будет фигурировать среди новогодних сувениров. Карандашницы, фоторамки, брелки и копилки с символом наступающего года и логотипом компании традиционно будут дариться и приниматься в дар со словами поздравления. Не говоря уже о непрактичных статуэтках крысок и мышей, которыми сейчас завалены все полки сувенирных магазинов. Правда, не стоит, пожалуй, морщить нос, когда вам вручат двадцатого по счету зверька. В следующем году крыса — признак финансового успеха. И кто знает, может, такой сувенир, действительно, благоприятно отразится на вашем кошельке.

Рекламные сувениры – подарки с фирменной корпоративной символикой, выполняющие не только функцию дара, но и имеющие также имиджевую составляющую – появились в России около десяти лет назад, и нередко стандартные наборы уже никого не радуют, компании стали все чаще делать эксклюзивные презенты. Как отмечают специалисты, в последнее время к ним часто приходят с уже готовыми дизайнерскими проектами на подарки. Порой это «новая жизнь старых вещей» - ручка с колпачком в виде шапки Деда Мороза, или заказ тематически подобранных дисков, например, с песнями на морскую тему для одного нефтепереваливающего трейдера. Например, «Ленэкспо» в этом году решило украсить своей символикой елки и календари, созданные совместно с Эрмитажем, где музейные шедевры соседствуют с фотографиями прошедших выставок. А издательство «Росмен» планирует подарить своим партнерам и друзьям всевозможные виды сыров, к которым прилагаются сувенирные мыши. В Москве в этом году пользуются популярностью живые елочки в горшочках и нетающие снежки с лейблами компаний.

Еще одна составляющая Нового года - подарки руководства своим сотрудникам. Среди наиболее распространенных — алкоголь, канцелярские принадлежности. В последнее время в крупных компаниях модно дарить наиболее отличившимся туры. Чаще всего отдыхать подчиненных отправляют в Турцию, Египет и Тайланд, отчасти потому, что стоит это меньше, чем тур в Европу, отчасти потому, что в эти страны не нужна виза. Нередко помимо подарков непосредственно самим сотрудникам фирма выделяет средства и на так называемые детские подарки для чад подчиненных. Это стандартно конфетно-фруктовый набор, сувениры и мягкие игрушки. Тенденцией последних лет для больших фирм стало перечисление подарочного фонда в детские больницы, детдома и приюты. Но на первом месте для большинства сотрудников стоит, конечно, подарок от руководства в виде премии.

Кстати, на Западе любят удивить сотрудника украшенным рождественскими мотивами приказом об увольнении, с последующим принятием на работу в новом году. Говорят, что многих это стимулирует на рабочие подвиги.

Анастасия Митина,
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях