Петербургский метрополитен будет расширен и углублен в ближайшие 12 лет. Соответствующая программа на следующей неделе должна быть утверждена правительством Санкт-Петербурга. В ней учтена разгрузка наиболее проблемных с точки зрения трафика районов: Красносельского, Фрунзенского и Василеостровского. Чтобы задуманное еще в советские времена реализовалось, нужно порядка 400 миллиардов рублей.
Около 80% жителей спальных районов Петербурга добираются до метро на наземном общественном транспорте. Такая статистика была приведена начальником ГУП «Петербургский метрополитен» Владимиром Гарюгиным. По его словам, программа развития метрополитена в первую очередь учитывает этот фактор, строительство станций продумано с тем расчетом, чтобы существенно сократить разрыв между «большой» и «малой» землей — центром и периферией.
На самом деле даже одна новая станция метро серьёзно сокращает нагрузку на соседнюю. В качестве примера можно вспомнить открытую относительно недавно станцию «Комендантский проспект». Она притянула к себе жителей северо-запада города, которые до этого пользовались двумя соседними: «Пионерской» и «Старой деревней», зачастую добираясь до них на трамвае и автобусах. Сказать, что давки на входе в подземку прекратились и трамваи стали ходить полупустыми, конечно, нельзя, но вздохнуть посвободнее стало возможно. В планах «Петербургского метрополитена» строительство ещё 4 станций за «Комендантским проспектом» и прокладка так называемого «четвертькольца», которое пройдёт от Васильевского острова, «задев» Приморский район, и закончится в Выборгском районе.
Эта «развязка» должна серьёзно разгрузить Василеостровский район. На всём острове в настоящий момент всего 2 станции подземки — до 2020 года должна появиться третья. Кроме того, планируется организовать ещё один выход со станции метро «Спортивная» - на другом берегу Невы. Очереди на вход на «Василеостровскую» и «Приморскую» после этих нововведений должны существенно сократиться. Фрагмент кольца, который должен пройти в северных районах, должен снизить нагрузки на наземный общественный транспорт в районе Охты. Станции метрополитена станут там просто необходимы к моменту окончания строительства «Охта центра», в котором, по расчётам, будет работать около 26 000 человек.
Ни для кого не секрет, что самыми проблемными и перегруженными станциями в городе являются «Купчино» и «Проспект ветеранов». С первой проблемой намерены «разобраться» с помощью Фрунзенского радиуса. Станция «Волковская» будет открыта уже в декабре 2008 года, а до 2010 должны появиться «Бухарестская» и «Международная». Огромный Красносельский район должна оттянуть на себя ещё одна, новая, ветка метрополитена «Красносельско-Калининская», конечной станцией которой станет «Казаковская» на юге города.
Полная схема нового метрополитена будет продемонстрирована уже на следующей неделе, после утверждения правительством города. Программа предусматривает прокладку более 80 километров новых линий и появление более 40 новых станций, а также ввод нескольких депо. По словам Владимира Гарюгина, реализация планов упирается в деньги. Все новые станции смогут появиться только при соотношении финансирования 50/50 (то есть половину строительства оплачивает метрополитен, половину город). Эта схема должна заработать к 2010 году, пока на долю метрополитена приходится 80% всех затрат. По предварительной оценке, стоимость развития метрополитена (до 2020 года) может составить порядка 400 миллиардов рублей. Это должны быть как местные и федеральные средства, так и средства инвесторов.
Напомним, что осенью проблему финансирования строительных работ в питерской подземке губернатор города обсуждала со спикером Госдумы Борисом Грызловым. По мнению Валентины Матвиенко, федеральное правительство должно вкладывать свои средства в развитие Петербургского метрополитена. На метро, которое в Петербурге не строили 15 лет, нужно ежегодно выделять из госбюджета 13,5 миллиарда рублей. А в реальности в прошлом году федеральные власти выделили только 700 миллионов.
Подрядчик, выполняющий работы, останется неизменным - «Метрострой». «Весь этот проект был продуман и даже начал реализовываться ещё во времена советской власти. Тогда подрядчик был один - «Метрострой», смысла менять его сейчас нет никакого — кто захочет доделывать какую-то работу за другую организацию?» - заявил начальник «Петербургского метрополитена».
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
"Волковскую" показали журналистам
Питерское метро расширят и углубят
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ