На съезде «Единой России» Владимир Путин дал согласие возглавить федеральное правительство... если Дмитрий Медведев станет президентом. Так как еще до съезда было известно, что политическая партия выдвинет именно Дмитрия Анатольевича в качестве кандидата на выборы, политической сенсацией это не стало – главным стал ответ Владимира Путина. Именно это обсуждали в столичном Гостином дворе за поеданием пирожков с минералкой где-то в районе места для перекура.
Где проходят крупные политические мероприятия в Москве, такие, как съезд правящей партии, можно вычислить за несколько кварталов. Перегороженные улицы, наглухо перекрытые металлическими заборами, превышение допустимой концентрации сотрудников правоохранительных органов на квадратный метр и четкие инструкции «туда не ходить – здесь не парковаться» конспирацию разрушают напрочь. За картиной, которая разворачивалась вокруг столичного Гостиного двора, посчастливилось наблюдать журналистам. Для толпы из нескольких сотен человек – представителей СМИ со всей России, в том числе и операторов с камерами, открыли одну створку двери и пропускали по три-пять человек. Спустя полтора часа, очередь сдвинулась всего на 40 шагов. А через два часа толпа, ежеминутно глядя на часы, уже озверела. То там, то тут раздавались сдавленные крики, кто-то вытягивал из-под соседа сумку, кто-то шипел, что ему сейчас сломают руку. Прорвавшиеся в Гостиный двор операторы не торопились проходить на контроль, а старались заснять происходящее. Московские журналисты потом рассказывали, что «у них так принято».
Впрочем, такие меры, как выяснилось позже, были объяснимы. Перед началом съезда появились ОНИ, президент и преемник. Владимир Путин и Дмитрий Медведев шли, улыбаясь. Их встречали аплодисментами. Рукоплесканиями сопровождали их речи, и провожали их, хлопая в ладоши. И вставая при звуках гимна. За последние недели сложилось впечатление, что два соратника и друга – Владимир Путин и Дмитрий Медведев - договариваются о карьере друг друга путем политических заявлений на всю страну. Хотя, наверное, давным-давно все обсудили за чашкой кофе. И теперь, делая паузы от одних крупных мероприятий до других, задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Вторая часть съезда «Единой России» исключением не стала. Здесь российский президент поговорил о прошедших выборах, поставил задачи об увеличении фонда оплаты труда бюджетников и военных и заявил, что отдает себе отчет в том, что взял на себя обязательства, возглавив список партии на выборах. «Нужно выполнять обещания и нужно работать без чванства и амбиций», - заявил Путин, отметив, что имеет в виду и себя. После этих слов Владимир Путин ответил сидящему в первом ряду Дмитрию Медведеву на недавно заданный вопрос. Да, он возглавит правительство, если граждане нашей страны окажут преемнику доверие, и он станет президентом. Для многих это прозвучало как сенсация, хотя вполне может быть не более чем разыгранным сценарием. (Как будто все забыли, как несколько месяцев назад Владимир Путин на всю страну в очередной раз заявил о том, что не будет выдвигаться на третий срок, но может послужить Родине, например, возглавляя правительство.)
При этом президент отметил, что согласится стать председателем федерального правительства без изменения властных полномочий этой должности. После этого заявления все начали рассуждать о том, какой у нас хороший Медведев. Сказать о нем пока могли немного. Но несколько «говорящих голов» в перерывах съезда без умолку вещали на камеры. Несколько раз интервью на эти темы дал Иосиф Кобзон. Замеченный в кулуарах спикер петербургского парламента Вадим Тюльпанов говорил о том, что Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский не то, чтобы надоели… но Дмитрий Медведев по сравнению с ними – молодой и в то же время опытный политик. Даже Никита Михалков сказал, что он уважает Владимира Путина, чего он в свое время не мог сказать ни о Хрущеве, ни о Брежневе, ни об Андропове. Впрочем, мэтр был раздражен и несколько раз повторил, что членом партии он не является и вообще здесь он – в качестве приглашенного. Но почему-то больше хорошего получалось говорить про самого Путина. «Это пока», - на вопрос, почему так получается, многозначительно заметил недавно ставший депутатом Госдумы Антон Сихарулидзе.
В перерывах съезда, пока шло голосование, делегаты перекочевывали ближе к урнам, где можно было покурить и съесть пирожок, их разносили на подносах девушки. Пирожки сметали моментально, запивать давали только водой. Кофе найти не представлялось возможным. Здесь говорили о том, что Медведев все же ближе к Путину, чем Сергей Иванов, и что другая кандидатура означала бы, что есть какое-то недовольство Путиным и его деятельностью. На вопросы делегатам, насколько сильно и как быстро полюбили бы они любого кандидата, предложенного Владимиром Путиным в качестве своего преемника, они пожимали плечами. Как будто им, как андроидам, не заложили ответ на этот вопрос. С другой стороны, лучше Владимира Путина «преемника» никто и не охарактеризовал. Он рассказал о нем не просто как о человеке, которого он знает 17 лет, а как о человеке исключительном. «Дмитрий Анатольевич за эти годы из хорошего юриста и эксперта превратился в волевого администратора. Мне не стыдно и не страшно передать рычаги правления», - сказал Путин. Медведев за ответным словом в карман не полез и заявил, что реализовать стратегию развития страны без автора невозможно, и именно поэтому он предложил Владимиру Путину в случае победы на выборах возглавить правительство. «Я искренне рад, что Путин принял это приглашение», - заявил Медведев.
И все же нашелся один, кто оказался «против». Сейчас в партии, наверное, проводят каллиграфическую экспертизу почерка того «неверного» единоросса, который перепутал окошки и поставил отметку «против». Его будут вычислять из 479 человек. «Сканированием». Равно как и тех четырех, которые забрали бюллетени и вообще не стали голосовать. Впрочем, для большинства делегатов это уже не важно. На вечернем фуршете они кричали «Ура!» и поздравляли друг друга с очередной победой. Видимо, над собой.
Александра Медведева, Москва-Петербург
Фонтанка.ру
Диалог на арене
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ