Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Туризм Посторонним вход в.

Посторонним вход в.

336
naviny.by

Нынче иностранные туристы, приезжающие на северо-запад России, предпочитают красотам больших городов активный отдых в Карелии, на лоне природы. Посидеть у костра на каменистом берегу озера, спрятанного в глубинах Карелии, и посмотреть на оленя или, как минимум, ястреба, является мечтой многих из них. Однако, большинство все же предпочтет ту же Финляндию, куда любому иностранцу получить визу намного проще, чем в Россию.

И это лишь одно из многочисленных препятствий на пути иноземных гостей.
В четверг в Центре стратегических разработок состоялся круглый стол под названием «Перспективы развития въездного туризма на Северо-Западе». В дискуссии приняло участие 30 специалистов и экспертов. Главная идея: развитию въездного туризма необходимо всячески способствовать. Статистика по итогам 2007 года говорит о том, что для культурно-познавательных путешествий, как и раньше, наиболее привлекательными остаются Санкт-Петербург, Новгородская, Псковская, Вологодская и отчасти Калининградская область. Продолжает сохранять лидирующие позиции и этнотуризм. В Северо-Западном регионе это, в первую очередь, Карелия и Архангельская область. Совсем недавно такое интересное направление, как активный и экстремальный туризм, стало набирать обороты и пользоваться большой популярностью у туристов из-за границы. Поехать в село к коровам, похлебать кашу, сваренную на костре, выловить рыбу из зимней проруби или просто совершить прогулку на беговых лыжах — вот чего хотят иностранные путешественники.

Участники круглого стола много внимания уделили сложностям, с которыми сталкивается турист, решивший посетить Россию. Особенно, если он захочет поехать индивидуально. Так, до сих пор камнем преткновения остается процесс получения визы. Он сопровождается массой проблем, требует больших временных затрат, зато сполна знакомит иностранца с канцелярскими процессами, заведенными на Руси. Видимо, чиновники считают это правильным: надо готовить гостя, дабы понимал, куда едет. На общей ситуации въездного туризма это сказывается крайне негативно.

Много говорили и о Санкт-Петербурге. Безусловно, являясь одной из главных «приманок» для зарубежного туриста, наш город просто обязан соответствовать уровню европейских мегаполисов в отношении сервиса и безопасности, простоты навигации по городу и доступности информации на английском и других языках мира. Здесь, по мнению эксперта ЦСР «Северо-Запад» Виктории Мовилы, нужно активно подключать всевозможные разработки в IT-сфере, от информационных и интерактивных сайтов о Питере до упрощения системы бронирования билетов и отелей. Эти несложные сервисы уже давно работают во всех развитых странах мира. А нам, пока не изживем наше «old style» сознание и канцелярский фанатизм, реального притока иностранных туристов ожидать не стоит.
О проблемах Петербурга как портового города, с печальной иронией говорила Елена Мальченок, исполнительный директор компании «Арктур Трэвел». Порты Финляндии, Швеции и Дании не могли бы функционировать столь успешно и развиваться так активно, не будь порта Санкт-Петербурга. Для туристических маршрутов заходы в наш город на сегодняшний день убыточны. Связано это с известными проблемами: плохим транспортным сообщением и пробками на дорогах, вечными ремонтными работами в центре города и незаинтересованностью общественности в туристах. «На самом деле, они здесь никому не нужны и только вечно мешаются под ногами», — так, по мнению представителей принимающих туристических компаний, думает большинство петербуржцев. Поэтому пока туристический бум нам не светит. А, соответственно, и мощного финансового притока не будет.

Коснулись немного и музейных вопросов. В 2007 году Эрмитаж принял 2,5 млн посетителей, и это не предел. Однако настораживает отношение самих музейных работников: они обижаются на иностранцев, которые путают Эрмитаж и Русский музей или имеют свой собственный взгляд на российскую специфику. Это странное и порой высокомерное отношение, напрягает большинство туристов. Ведь люди для того и едут в путешествие, чтобы узнать. И лучше бы работники культуры представляли во всей красе свой город не с позиций сноба, а с позиций друга и помощника.

А вот авиакомпания «Пулково» настроена на прогрессивное развитие туризма. Ольга Власова, начальник отдела маркетинга, сообщила, что количество пассажиров, перевезенное компанией в 2007 году, превысит 6 млн человек. Сейчас уже утвержден проект по развитию инфраструктуры и строительству нового терминала на базе «Пулково-1». Он будет полностью реализован к 2025 году и позволит авиакомпании перевозить более 17 млн человек в год. В этой связи у зарубежных перевозчиков не гаснет интерес к Санкт-Петербургу, и «Пулково» ведет активные переговоры с представителями северо-американских и японских компаний, а также с Emirates Airlines, крупнейшим авиаперевозчиком на Ближнем Востоке.

Конечно, мощная реклама, участие в профильных выставках, размещение стендов и плакатов в иностранных аэропортах — все это здорово. Санкт-Петербург уже активно рекламировали в Лондоне, Париже и Амстердаме, а в этом году 153 млн рублей выделено из бюджета города для продвижения туристических возможностей Санкт-Петербурга в Париже, Франкфурте, Нью-Йорке и Шанхае и других городах мира. Но что может быть убедительнее живого слова и доброжелательного сервиса? А пока что наши информационные порталы о России и Петербурге (интересных и полезных из них — единицы), пишут: «Здесь вас ждут сосульки, падающие с крыш, будьте осторожны! Общественный туалет найти не просто, не удивляйтесь, если он находится в автобусе. Если вы оказались в общественном транспорте в час пик, не надейтесь, что люди, стоящие у дверей, хотят выйти — обязательно спрашивайте! Не гуляйте по городу поздним вечером в одиночку, никогда не оставляйте свои вещи без присмотра, прячьте поглубже деньги и кредитки, не разговаривайте слишком громко и опасайтесь русских автомобилистов — они короли дорог». Ну, а в остальном, welcome dear friends!

Татьяна Маринкина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях