Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Автомобили проверят на «Евро»

Автомобили проверят на «Евро»

238
askokovo.cz dw-world.de


С первого дня нового года ввоз в Россию автомобилей, не соответствующих классу «Евро-3», будет запрещен. Таким же экологическим требованиям должен отвечать автотранспорт, выпускаемый российскими заводами. В первую очередь, проблемы возникнут у перегоняющих подержанные иномарки и покупателей автомобилей отечественной сборки.

Сейчас действует более мягкий экологический стандарт – можно ввозить автомобили, имеющие сертификат не ниже «Евро-2». Со следующего года эти требования повышаются. К 2010 году планируется ввести стандарт «Евро-4», а к 2015 – уже «Евро-5».

«Запоршивец» – нахадим москалям?

Еще в 2005 году Правительство России утвердило Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Он вступил в силу в мае 2006 года, определив минимальные экологические требования к ввозимым автомобилям – класс «Евро-2». Такие нормы токсичности действуют в США и Европе с середины 90-х годов прошлого века, а в соседней незалежной Украине – с 2005 года.

Однако, таможенники и органы сертификации оказались не готовы к реализации новых условий ввоза иномарок – на границе стали возникать километровые пробки. Таможня требовала подтверждения класса, но владельцы не могли предоставить сертификатов. Законно ввезти тот же «Запорожец» даже годовой давности оказалось невозможным: не было ни экспертов, ни оборудования, которое могло бы измерить содержание угарного газа в автомобильных выхлопах. А проверку должны были пройти все автомобили, возраст которых превышал установленный для страны его выпуска лимит: из Кореи – 6 лет, из Малайзии – 4 года, Китая – 3 года и т.д.

Теперь госорганы, согласно официальному заявлению Федеральной таможенной службы, основательно подготовились к введению нового экологического стандарта. В частности, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) открыло даже специальную базу в Интернет, с помощью которой любой желающий может проверить соответствие его автомобиля установленным требованиям токсичности выхлопов. Если экологический класс соответствует «Евро-3» и выше, то при таможенном оформлении дополнительных подтверждающих документов не потребуется.
Если класс автомобиля определить не удалось, то гражданину придется обратиться в органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия выхлопов требованиям специального технического регламента. В Санкт-Петербурге на возмездной основе их могут оценить в АНО «Тест-С.-Петербург», в Фонде «Сертификация коммунальных машин», ОНП «Центр по сертификации услуг на автомобильном транспорте «Респект» и ООО «Новые научные технологии».

Изменение российского законодательства заставило задуматься тех же украинских производителей. По данным официального сайта корпорации «Запорожский автомобильный завод», практически все выпускаемые ею автомобили (как «ЗАЗ», так и иностранные марки Chevrolet, Opel и др.) пока соответствуют требованиям только «Евро-2». Исключение составляют четыре модели Mercedes-Benz, имеющие сертификаты аж «Евро-4» (то есть, их можно ввозить в Россию вплоть до 2015 года). Однако уже завершена подготовка производства автомобилей Chevrolet Lanos, соответствующих нормам токсичности «Евро-3», ориентированных на российский рынок. В 2008 году планируется поставить в нашу страну 77 тысяч «чистых» автомобилей.

Народный вредитель

Отечественные заводы вновь оказались не готовы к введению экологических стандартов. Хотя исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин поддержал новые нормативы: «Технические регламенты, с помощью которых внедряются требования стандартов «Евро-3», – это не только законодательная мера достижения международных норм по безопасности автомобильной техники, но и средство защиты внутреннего рынка», – заявил он в конце ноября на одном из корпоративных семинаров.

Иного мнения придерживается президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин, который крайне отрицательно оценивает саму идею повышения требований к токсичности машин: «Правительство перевело стрелки на потребителя и производителя в попытке ввести «Евро-3» с 1 января. Нигде в мире такой практики нет».

В настоящий момент в реестр Ростехрегулирования внесена только Lada 211440-26. В пресс-службе корпорации сообщили, что к концу года завод полностью переведет свой модельный ряд для внутреннего рынка на новый экологический стандарт. Правда, проводить модернизацию производственных мощностей начали только в ноябре (то есть, через два с половиной года после принятия правительственного постановления и за два месяца до вступления ужесточенных требований в силу). Изменения коснутся конструкции всех выпускаемых автомобилей (кроме Lada Priora и Lada Kalina 1.4, которые с самого начала выпуска соответствовали «Евро-3»). Одновременно повысятся и цены – примерно на 2 процента.

Постепенно переходит на новые стандарты и «Горьковский автомобильный завод» и «КАМАЗ». Хотя его руководство и не отрицает, что с ужесточением экологических стандартов большинство ныне выпускаемых серийных моделей транспортного семейства постепенно будут сниматься с производства. А вот «Завод микролитражных автомобилей» (Набережные Челны) еще в июне 2006 года прекратил выпуск автомобилей «Ока», которые не отвечали требованиям даже «Евро-2».

Вводимые ограничения никак не отразятся на внутреннем вторичном рынке – продавать и покупать можно будет автомобили хоть десятилетней давности, соответствующие любым нормам токсичности.

Антон Одынец,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях