Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Рекламной коалиции не будет

Рекламной коалиции не будет

209
www.ra-hollywood.ru

Большинство операторов рынка наружной рекламы приняли решение отозвать из судов свои иски к Смольному. Таким образом, руководству Петербурга понадобилось 9 месяцев для того, чтобы стабилизировать ситуацию, а конфликт между рекламистами и властью оказался практически исчерпан. Город смог убедить бизнесменов в том, что планомерный переход к европейским стандартам размещения наружной рекламы важнее упущенной сиюминутной прибыли.

Однако тем, что вопрос с рекламным рынком в городе урегулирован, остались довольны не все. И вслед за одной «информационной войной», во время которой операторов пытались убедить, что возвращать рынок в прежнее хаотично-вольное состояние, смысла нет, разгорелась другая. В конце ноября в петербургских «Известиях» появился материал, из которого следовало, что недовольные рекламисты объединились вокруг фигуры московского предпринимателя, бывшего федерального чиновника Игоря Костикова – он возглавлял до 2004 года Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Сейчас Костиков по-прежнему имеет неплохие связи в федеральном правительстве и администрации президента, и, как говорят, сам является оператором рынка наружной рекламы в двух столицах, контролируя агентство BV-Media. Из публикации также следовало, что благодаря влиянию Игоря Костикова рекламисты смогут воздействовать на политику Смольного в сфере наружной рекламы – ставились под сомнение возможности города по прекращению конфликта с бизнесменами по поводу наружки.

Реакции на скандальный материал долго ждать не пришлось. Уже 6 декабря петербургские «Известия» опубликовали открытое письмо руководителей пяти крупнейших операторов петербургского рынка наружной рекламы. Ответ на обвинения в «заговоре» дали «Реклама-центр», «РП «Нева-Спорт», «Постер», «Руан» и News Outdoor Russia. Из него следовало, что крупнейшие агентства не намерены вступать в коалицию с Костиковым и продолжать конфликт со Смольным. В открытом письме также сообщалось, что конфликт нужен неким «заинтересованным лицам».

«Фонтанка» попыталась выяснить, кому была выгодна провокация, опросив крупнейших операторов рынка наружной рекламы.

Владимир Рябовол, генеральный директор «News Outdoor Russia»:
- Я вряд ли готов назвать лиц, заинтересованных в конфликте на рынке наружной рекламы. Есть предполагаемые «заинтересанты», но выделить кого-то и сделать это публично, наверное, было бы неправильно, потому что такое заявление может быть оспорено. Кто угодно может поставить что угодно под сомнение, другое дело – какой из этого может быть прок.

Кирилл Опарин, генеральный директор ЗАО «Постер»:
- Кому это могло быть выгодно, я не знаю. И говорить о создании какой-либо коалиции не могу. Мне господин Костиков лично не знаком и вступать с ним в коалицию я не собираюсь.

Игорь Ананских, генеральный директор ЗАО «Руан»:
- Мне трудно сказать, кому был выгоден конфликт, но совершенно точно не игрокам рынка. Игроки заинтересованы в определенной стабильности, наверное, как и любой бизнес. Я слышал фамилию «Костиков» лет 5 – 7 назад, достаточно давно с ним не сталкивался. Трудно понять сферу возможности и слияний, но господин Костиков совершенно точно никакого отношения к ситуации на рынке Петербурга не имеет и не может иметь в силу небольшой представленности его компании. Удивительно, те игроки, которые подписали «открытое письмо» – это процентов 80 рынка и мне трудно понять, с кем может быть коалиция у этого господина.

Напомним, в апреле этого года Смольный начал демонтаж крупноформатных рекламоносителей на Московском и Лиговском проспектах, а также в историческом центре города. Ряд операторов рынка наружной рекламы оказались недовольны таким решением и обратились в арбитражный суд с исками к городскому правительству. Однако, губернатор Валентина Матвиенко объявила, что демонтаж крупноформатной рекламы в городе – это последовательная и планомерная политика в сфере наружной рекламы, содержание и порядок размещения которой необходимо привести к европейским стандартам.

Некоторые рекламные агентства выиграли дела, большинство – проиграли. А на прошлой неделе бизнесмены поняли, что правила размещения наружной рекламы действительно упорядочены Смольным, и попытки переубедить губернатора не имеют смысла.

Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру

Прочитать публикации в газете "Известия" можно здесь: «Рекламный удар», Известия 27 ноября 2007 года
"Нужен цивилизованный диалог", "Известия" 6 декабря 2007 года

Ранее по теме:
Битва за рекламу продолжается
Крупноформатная реклама: борьба продолжается
«Наружный» компромисс
Рекламщики потеряли Лиговский
Лиговский «вздохнул свободно»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях