ГУП "Горэлектротранс" передал в Арбитражный суд несколько исковых заявлений на 19 миллионов рублей. Такова общая сумма претензий к заводам-изготовителям, выигравшим конкурс на поставку электротранспорта в Петербург в 2007 году. Штрафы предъявлены за несоблюдение сроков поставки и гарантийного ремонта трамваев и троллейбусов. В этом году должно было поступить 59 новых низкопольных троллейбусов и 38 трамвайных вагонов.
За некачественный городской транспорт ответят поставщики. ГУП "Горэлектротранс" передал в Арбитражный суд несколько исковых заявлений на 19 миллионов рублей - такова общая сумма претензий к заводам-изготовителям, выигравшим конкурс на поставку электротранспорта в Петербург в 2007 году. Штрафы предъявлены за несоблюдение сроков поставки и гарантийного ремонта трамваев и троллейбусов. Напомним, что в этом году должно было поступить 59 новых низкопольных троллейбусов и 38 трамвайных вагонов.
"Городу, пассажирам нужна современная техника, комфортная и надежная. Мы постоянно работаем с поставщиками, наши специалисты стремятся им помочь. Прописанные в госконтракте штрафы и пени - это еще один способ воздействия на заводы, - говорит Сергей Китаев, главный инженер ГУП "Горэлектротранс". - Во многом такому жёсткому решению мы обязаны новому руководству ГУП «Горэлектротранс».
На закупку подвижного состава в 2007 году было выделено около миллиарда рублей. Между тем, победившие в тендере заводы не торопятся исполнять свои обязательства по контрактам. При этом они совершенно забыли, что рынок поставщиков растёт, в частности, большой интерес к Петербургу проявляют белорусские предприятия и даже производители с Украины.
От недопоставок техники страдают не только транспортники, вынужденные эксплуатировать выработавшие ресурс машины, но и пассажиры. Предприятие заказывало трамваи и троллейбусы с новым приводом, который позволяет сэкономить большое количество электроэнергии и сделать и без того самый выгодный с точки зрения электротранспорт ещё более дешёвым. И работать на новых машинах проще и удобнее, ведь, например, все троллейбусы (согласно конкурсной документации) должны иметь кондиционер в кабине водителя. Пассажиров радует низкий уровень пола в салоне и автоматический информатор остановок.
Государственный контракт четко оговаривает сроки, когда новая техника должна поступить в город, а также продолжительность гарантийных ремонтов. Увы, они уже понадобились части подвижного состава, построенного в этом году, к тому же было и несколько троллейбусов, которые изначально пришли в нерабочем состоянии. Устранение отдельных неисправностей заняло значительно больше времени, чем прописано в госконтракте, а значит, эти машины фактически не эксплуатировались, поскольку их не принимал ГУП «ГЭТ».
В ГУП «Горэлектротранс» надеются, что подобные меры по отношению к производителям приведут к повышению ответственности последних перед государственным заказом. При этом никто не собирается в дальнейшем игнорировать провинившихся, однако стоит помнить, что рынок подобной техники растёт и время монополизма отечественных предприятий прошло.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру