Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Течет крыша? В прокуратуру!

Течет крыша? В прокуратуру!

464


У Вас тепло в квартире и никаких перебоев с водой? Лифт работает и с подвалом все в порядке? Тогда вам просто повезло с коммунальными службами. Если же претензии к их работе все-таки есть – жалуйтесь. О том, куда обращаться в случае «катастроф бытового масштаба», рассказал на страницах «АиФ-Петербург» начальник отдела прокуратуры города по надзору за исполнением законов и охране прав граждан в социальной сфере Константин Шарыгин.

По статистике, больше всего претензий горожан касается перебоев с отоплением и горячим водоснабжением. Если в квартире холодно, а вместо горячей воды кран издает только заунывное «шшш» – не торопитесь начинать интенсивное изучение системы закаливания по Порфирию Иванову. Как советует Константин Шарыгин, в этом случае надо обратиться с заявлением в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей вас организации. Сотрудник сделает соответствующую отметку в журнале заявок. Возможно, потребуется проверка. По ее результатам составляется акт, который подписывается жильцом и представителем жилищно-коммунальной службы. При несогласии с актом можно требовать новой проверки и участия в ней специалиста Государственной жилищной инспекции.

В жилищно-коммунальную организацию надо обращаться и с претензиями по плохому содержанию подъезда. Выбитые стекла, плохие рамы, сгоревшие почтовые ящики – все эти вопросы в компетенции обслуживающих компаний, районной администрации, муниципального совета. Если никто не помогает – Константин Шарыгин предлагает не опускать руки, а обращаться уже в прокуратуру. Состояние лифтов – тоже в сфере ответственности обслуживающих организаций, либо специализированных компаний, имеющих лицензию Госгортехнадзора. В случае неисправности лифта нужно созвониться с районной объединенной диспетчерской службой. Неисправность должны устранить в течение суток.

Если же в вашем доме часто отключают электричество, а аварийная служба отказывается что-то делать – «вечером можем и не ремонтировать», - по словам Шарыгина, подобные отговорки неправомерны: «повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом, должно быть устранено в течение двух часов. Неисправности во вводно-распределительном устройстве, сопряженные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников - за три часа. А вот неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т. д.) должны быть устранены немедленно!»

Ну и самый актуальный момент – что делать, если сотрудники жилищной службы не отвечают "взаимностью и должным пиететом", то есть попросту игнорируют ваши обращения? Как отметил Константин Шарыгин, правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что в течение двух рабочих дней со дня получения претензии обслуживающая организация обязана направить потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе с указанием причин. В районах деятельность ОАО «Жилкомсервис» находится под контролем районных жилищных агентств, работу которых, в свою очередь, контролирует Жилищный комитет Санкт-Петербурга. Далее идут Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга и органы прокуратуры по месту жительства.

Прочитать материал полностью и узнать, куда обращаться по другим претензиям к работе коммунальных служб, можно в N49 еженедельника «Аргументы и Факты - Петербург» от 5 декабря 2007 года.

P.S. В результате вмешательства прокуратуры города по обращениям, поступившим в «АиФ - Петербург» во время прямой линии с Константином Шарыгиным, оперативно было восстановлено отопление по адресам: ул.Бабушкина, 26; ул. Демьяна Бедного, 22, кор.1; ул. Ольги Форш, 7, корп.1; ул. Лебедева, 12; Искровский пр., 30, и по целому ряду других адресов.

Справка
На что чаще всего жалуются петербуржцы (от числа всех претензий):
- отсутствие или перебои с центральным отоплением - 12,8%
- антисанитарное состояние подъездов и лестниц - 5,8%
- плохое содержание и затопление подвалов - 5,8%
- необоснованное начисление платы за жилье и коммунальные услуги, неправомерное начисление пени - 5,1%
- отсутствие или перебои с электроснабжением, освещением - 4,9%

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34