Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Станет ли Петербург самым стильным городом к 2013 году?

Станет ли Петербург самым стильным городом к 2013 году?

225
legprom.biz

В день всенародных выборов грех было не воспользоваться прекрасной возможностью отвлечься от политики: в Михайловском театре прошла лекция историка моды Александра Васильева. Несмотря на то, что тема была весьма специфична, энциклопедичность знаний Васильева, помноженная на его блестящее умение излагать материал, вывели разговор в куда более широкое русло, чем просто мода.

Как всем известно ещё со школьной скамьи, в человеке все должно быть прекрасно – и душа, и одежда, и мысли. Правда, на протяжении двадцатого столетия эта фраза несколько утратила свою актуальность, поскольку в эпоху строительства светлого будущего и тотального дефицита советскому человеку ничего другого не оставалось, как только думать о душе. Таким образом, было убито сразу несколько зайцев: душа и мысли на месте, а форма, то есть одежда – это пережиток мещанского прошлого.

В день всенародных выборов грех было не воспользоваться прекрасной возможностью отвлечься от политики: в Михайловском театре прошла благотворительная лекция знатока, историка и теоретика моды во всех ее аспектах, художника и модельера Александра Васильева. Несмотря на то, что тема была весьма специфична, а именно: театральный костюм дягилевских сезонов в Париже и его воздействие на европейскую моду, – энциклопедичность и буквально планетарный масштаб знаний Васильева, помноженные на его блестящее умение излагать материал, вывели разговор в куда более широкое русло, чем просто мода.

В 1987 году впервые на русском языке вышел журнал «Бурда Моден», который доставали, естественно, из-под полы. Первым, кто открыл народу глаза на уровень журнала и публикаций в нем, был знаменитый художник и историк моды Александр Васильев, проживавший в то время в Париже. «Одежда, которую мы видим на страницах «Бурды», предназначена для женщин третьего мира», – заявил он. Впрочем, это вряд ли кого-то отпугнуло в России: в конце 80-х годов мы и были страной третьего мира, а малиновый пиджак был единственным дресс-кодом на всю страну.

А в 1913-м году Санкт-Петербург был самой стильной и хорошо одетой столицей Европы. Западные модельеры начала ХХ столетия приезжали сюда для того, чтобы почерпнуть идеи и направления для своих коллекций. Работы французского кутюрье начала прошлого века Поля Пуаре, показанные на лекции, с легкостью можно было бы отнести к творениям того же Славы Зайцева или Татьяны Парфеновой. Крой и линии самые что ни на есть современные, а делались эти коллекции почти сто лет назад под воздействием костюмов, созданных такими театральными художниками, как Лев Бакст и Александр Бенуа для спектаклей «Шахерезада», «Весна священная» и «Петрушка».

Сегодня уже никого не удивишь модными глянцевыми журналами на прилавках; в магазинах и бутиках – изобилие одежды на любой вкус и кошелек. Вопрос – как во всем этом сориентироваться. Программа Первого канала «Модный приговор» с участием Славы Зайцева – безусловно, дело хорошее, но погоды в общественном сознании не делает. Сколько бы ни критиковал известный модельер голые девичьи животы и радикальные мини-юбки, больше напоминающие набедренные повязки – улицы консервативного и холодного Петербурга все равно пестрят публикой, одетой не по погоде и не по моде. Видимо, с мыслями у питерских модниц еще не все в порядке и они нуждаются в чем-то более серьезном, чем модный ликбез на первой кнопке телевизора и гламурные журналы.

Эрудиция Александра Васильева поразительна, причем, она простирается от области балета и оперы, истории моды в частности и российской истории вообще, до технологических особенностей тканей и фурнитуры. Впрочем, беседа не носила сугубо профессионального характера: зал был заполнен студентами, театроведами, искусствоведами, учениками академии Вагановой и журналистами самых разных изданий.

Кто знает, если бы Александр Васильев стал более частым гостем на телевидении и в масс-медиа, потеснив набивших оскомину «гламурных» Ксению Собчак, Тину Канделаки и Андрея Малахова, которых непонятно с чего вдруг стали называть «иконами стиля», то Петербург – как знать? – действительно возымел бы хоть какие-то шансы стать самым стильным городом Европы, как это было в далёком 1913 году. А там, глядишь, стали бы и больше соответствовать утопической чеховской фразе «...все должно быть прекрасно».

Эжен Абрамов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях