На экраны российских кинотеатров без особого шума и гама, можно сказать, даже незаметно, вышла экранизация популярнейшего игрового сериала под названием «Хитмэн». Особенно интересен этот фильм должен быть петербуржцам, ибо практически всё действие фильма происходит в городе на Неве. Правда, родных пейзажей в боевике так и не было увидено, дело в том, что зритель с самого начала оказывается в альтернативной, «игровой» России.
Обычно, у российского зрителя фильмы, снятые по комиксам или популярным компьютерным играм, не вызывают особого интереса и ажиотажа. Даже если кинолента очень хорошо отпиарена и разрекламирована и в первый день показа собирает полные залы, тут же начинаются нелестные отклики кинокритиков, обсуждения на форумах и, в итоге, картина проваливается в прокате. В лучшем случае, её посмотрит кто-нибудь, купивший контрафактный диск с новинками под названием «20 в одном», а потом будет долго плеваться.
По большому счёту, любители боевиков фильмы по компьютерным играм просто не понимают. В народе после выхода боевика под названием «Doom» появилась даже шутка: «Теперь осталось дождаться экранизации «Тетриса» и «Арканоида» - они точно соберут полные залы!» Такие картины, как «Лара Крофт», «Обитель зла» или «Сайлент Хилл» сняты для своего, особенного зрителя. Того, кто на работу обычно приходит с красными глазами оттого, что всю ночь просидел перед монитором, пытаясь в очередной раз перепрыгнуть через пропасть/перестрелять толпу зомби/подняться на новый уровень и так далее. Именно эти люди восторгаются и аплодируют, увидев знакомый пейзаж в фильме ужасов «Сайлент Хилл» и негодуют, когда история, рассказанная в «Обители зла - 3» отходит от игрового сценария.
Есть в игровой киноиндустрии и ужаснейшие, так называемые «трэшевые» фильмы, автором которых является немецкий кинорежиссер Уве Болл. Смотреть его творения просто невозможно, у зрителя возникает вопрос: «Для кого ЭТО снято?» При этом режиссёр с маниакальным ражем скупает лицензии на экранизацию игр, на его счету такие «шедевры», как «Один в темноте», «Дом мертвецов» и «Бладрэйн», а вся игровая общественность замерла с ужасом, ожидая экранизации «Постала».
«Хитмэн» же был снят неизвестным французским режиссёром Ксавье Генсом, в чьем послужном списке не было ни одного более-менее «громкого» фильма. Предыдущей его работой, например, стал ужастик о гостинице, в которой управляющие-фашисты весь фильм пытались слопать главных героев, которые имели неосторожность остановиться там на ночь. Наверное, именно поэтому фанаты игрового сериала про бритоголового киллера №47 ожидали кинокартину с опасением. Имел место даже небольшой скандал, когда в прессу просочилась информация о том, что роль главного героя будет исполнять Вин Дизель. Впрочем, и утверждённый актёр Тимоти Олифант (до этого он был замечен в роли главного злодея в фильме «Крепкий орешек - 4»), не вызывал радужных настроений у игроков.
Видимо, учтя пожелания потенциальных зрителей, режиссёр и сценарист по минимуму отошли от канонов культовой компьютерной игры. Единственное отступление от оригинала было сделано, когда в начале фильма объяснялось само появление 47-го киллера на свет. Зрителям предлагается просмотреть небольшой «флэшбэк» из жизни лысого антигероя во время начальных титров: вот бритоголовые детишки собирают оружие, вот они дерутся, вот они нож учатся в руках держать... В игре же 47-й был создан на основе смеси ДНК самых опасных преступников планеты с помощью генной инженерии. Да и знаменитый штрих-код на затылке убийцы не содержит номера «640509 — 040147» (именно последние цифры этого кода и дали имя герою). Напомним, что обычно гневные выкрики со стороны фанатов вызваны каким-либо «перекраиванием» оригинала. Достаточно вспомнить любую экранизацию какой-либо книги. Не дай Бог что-то изменить! Как только становится ясно, что Егор является сыном Антона Городецкого в «Ночном дозоре», а последнему из рода Серых Псов стоит только поцеловать кнесинку в «Волкодаве», как фанатские форумы начинают изливать потоки помоев на создателей кино. Зачастую люди хотят увидеть на экране то, о чём они читали, а не то, что увидел режиссёр в той же книге, не понимая при этом, что искусство литературы и кинематографа отличаются друг от друга как, допустим, скульптура и цветные витражи.
Во всём остальном «Хитмэн» выдержан в стиле. Даже больше. У любого игрока за время просмотра будет постоянное чувство дежавю. Вот Тимоти Олифант бежит по коридору, смешно, как-то «игрушечно» перебирая руками - вид сзади, вот агент 47 душит агента ФСБ своей фирменной удавкой, ставшей символом игровой серии, вот лысый киллер с усмешкой бросает в ванну жёлтого пластмассового утёнка... Создатели фильма даже Россию, в которой происходит большая часть действия, показали именно такой, какой она была в игре, то есть нечто глубоко совковое. Удивительно, что действие происходит летом, а не зимой, а в кадр ни разу не попала балалайка или деревянная хибара на набережной реки Невы. Впрочем, видно, что снята картина где-то в Болгарии, по крайней мере, вывески на зданиях выполнены на языке именно этой страны. Очень повеселила надпись на форме спецназовцев (главных врагов киллера в России) : «ФСБ» с перевёрнутой вверх ногами буквой «С» и форма железнодорожников, до боли напоминающая «обмундирование» гостинничных швейцаров. Вот такое картинно-игрушечное представление иностранцев, скорее не о Петербурге, а о Ленинграде конца 80-х годов, могли наблюдать фанаты игровой серии «Hitman». Вообще же, декорации и картинка напомнили фильм «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
Весь сюжет строится вокруг одного из заказов 47-го. История настолько банальная, что принимать ее всерьёз нормальному российскому человеку даже как-то неудобно. Киллер в начале фильма должен был убить президента России Михаила Беликоффа, потом его любовницу, за ним охотятся «нехорошие» ФСБ-шники и относительно положительные сотрудники Интерпола, которые на протяжении всего сюжета так и лезут во внутренние дела российской спецслужбы, а в итоге оказываются в дураках. Собственно, это весь сюжет фильма.
К сожалению, для зрителя неискушенного картинка глаз не радует. Кто-то, возможно, сходит посмотреть на постоянно раздевающуюся подружку президента Нику Боронину, кто-то очаруется спецэффектами и сценой, в которой вертолёт расстреливает памятник «петербургской» архитектуры, кому-то понравится наблюдать за бритоголовым Олифантом (который, кстати, очень хорошо вжился в роль 47-го). Такие кинофильмы сняты исключительно для фанатов, и если кодовый номер безымянного киллера из компьютерной игры для человека является приятным напоминанием о бессонных ночах, проведённых за компьютером, ему, безусловно, стоит сходить в кинотеатр. Остальным, пожалуй, не стоит беспокоиться.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Петербург глазами «47-го»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ