Ширина дороги имеет огромное значение. К такому выводу пришли автомобилисты, чей путь обычно пролегает через Никольский переулок (поворот с набережной Фонтанки). По словам правозащитников, десятки водителей каждый день лишаются прав именно на этом перекрёстке, ибо там чуть ли не круглосуточно дежурит патруль ГИБДД. Дорожной разметки в указанном месте нет, а всем остановленным объясняется, что они выехали на встречную полосу. Юристы с рулетками в руках утверждают, что действия дорожно-постовой службы неправомерны.
По словам Романа Лутошкина, лидера общественной организации «Чёрный флаг», ещё в октябре он стал свидетелем того, как патруль ГИБДД «выдёргивает» машины из сплошного потока автомобилей, сворачивающих с набережной реки Фонтанки в Никольский переулок, и объясняет водителям транспортных средств, что они выехали на встречную полосу. После этого, по словам правозащитника, всех направляют в мировой суд к одной и той же судье, где она «пачками лишает народ прав». Как сообщил Роман Лутошкин, обратившихся только к ним «бесправных» граждан насчитывается 12 человек. «А вообще каждый день на этом перекрёстке задерживаются десятки водителей», - сообщил лидер «Чёрного флага».
Суть проблемы, по словам юристов, состоит в том, что в этом месте нет ни разметки, ни дорожных знаков, хоть как-то регулирующих движение. Сотрудники ГИБДД руководствуются пунктом 9.1 правил дорожного движения, который гласит: «Стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева». То есть, если на дороге нет разметки, как в указанном случае, то водитель должен строго придерживаться своей стороны, ориентируясь на середину дороги, где должна проходить воображаемая разделительная полоса.
По словам адвоката Юрия Зубова, этим пунктом правил можно руководствоваться только в случае, если дорога четырёхполосная. Если же полос для движения три, то воображаемых разделительных линий должно быть две, причём не сплошных, а пунктирных — средняя полоса должна быть предназначена для движения в обе стороны. Оттолкнуться правозащитники решили от положения ГОСТа, которое, по их словам, гласит, что ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра. Если предположить, что дорога четырёхполосная, то её ширина должна быть 14 метров (3,5*4). Роман Лутошкин приобрёл рулетку и измерил ширину проезжей части в «проблемном» месте - она составила 13,2 метра — то есть, по логике, эта дорога может считаться только трёхполосной. А значит, водительские удостоверения у «нарушителей» изымаются неправомерно.
По словам директора ГУ «Дирекция по Организации Дорожного Движения» Андрея Погребняка, ширина полосы проезжей части может быть как 3,2, так и 3,5 метра, а то и меньше. Однако в конкретном случае, где нет разметки, все решения должны принимать сотрудники ГИБДД на месте. В ГИБДД сообщили, что пункт правил 9.1 всё чётко определяет, и о количестве полос в данном случае не идёт речи. По словам сотрудника ГИБДД, водитель действительно сам должен ориентироваться в пространстве - в соответствии с шириной полосы и транспортного средства, а разметка на четыре полосы в городе начинается в том случае, если ширина проезжей части составляет 12 метров. Однако, если автомобиль выехал за середину проезжей части без разметки, неважно какая у неё ширина — он действительно нарушил правила и это доказывается элементарной видеозаписью, которая во всех упомянутых 12 случаях присутствует.
Все решения мирового судьи, которая постановила лишить 12 человек водительских удостоверений на 4 месяца, переданы в вышестоящий Октябрьский районный суд на апелляцию. Судья подала запрос в ГИБДД, в котором попросила указать реальную ширину улицы. Спор автомобилистов и дорожной милиции она рассмотрит на следующей неделе.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Автомобилисты взялись за рулетку
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ