Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Мечта пассажира, кошмар для водителя

Мечта пассажира, кошмар для водителя

374
.mytrams.spb.ru

Полторы недели прошло с открытия обновленного Лиговского проспекта. Он стал первой в Петербурге и всей России трассой, куда запрещен въезд маршруткам, и где трамваи с автобусами ездят по общей выделенной полосе. Наш корреспондент оценил плюсы и минусы нововведения.

«Я раньше до метро всегда пешком ходил, а теперь не успеваю к остановке подойти, а трамвай уже тут как тут», — не нарадуется пенсионер, живущий неподалеку от Обводного канала. Общественный транспорт, действительно, стал ездить быстрее, по крайней мере, на огражденном от машин участке. Автобусы и трамваи шныряют один за другим. Владельцам собственных авто остается только завидовать пассажирам переполненных «Сканий».

Бывшие маршрутки на Лиговке уступили место обычным социальным автобусам. Они сменили номера, перестали останавливаться «тута» и «тама», но ездят по старому маршруту и забиваются до отказа. Бывшие коммерческие направления, кстати, оказались более востребованы у горожан, чем разработанные чиновниками.

65-й автобус, например, курсирует практически пустым. « Как нас пустили по Лиговскому в сторону площади Восстания с 17 ноября, так пассажиров практически и не стало», — объясняет кондуктор Галина Николаевна. 65-й хоть и пролетает выделенную полосу за несколько минут, но потом подолгу стоит в пробке на Староневском, так что из графика все равно выбивается. Зато машины скорой помощи, пожарных и милиции то и дело снуют по выделенной полосе без проблем, объезжая притормозивший на остановках транспорт по встречке. Пассажирам и пешеходам теперь придется привыкать к новому расположению остановок и переходов и тренироваться бегать за подъехавшими автобусами. Навесы от дождя расположены метрах в 50 от реальной остановки.

Невооруженным глазом видно, что трассу сдавали впопыхах — остались недоработки. Особенно заметна халтура при установке ограждений. Даже навешанные на них массивные елки не могут закрыть явный брак. Звенья решеток прикручены друг к другу жуткой проволокой. Так рабочие латали дыры в заборе. А на тротуарах не везде продумана дренажная система. На остановках образуются лужи, а в морозы - опасные катки.

«Мы теперь хоть пообедать нормально можем, а то раньше весь наш перерыв съедали пробки», — радуется кондуктор 25-го трамвая Александра. Но и на новенькой экспериментальной полосе уже возникают заторы. Проблема в том, что то и дело на перекрестках случаются ДТП, машины бьются на трамвайных путях.

«Буквально в конце прошлой недели две легковушки столкнулись на рельсах у Расстанной, — рассказала кондуктор трамвая. — И все, как раньше, полчаса стояли — это еще повезло, гаишники быстро подъехали». (Видимо, по той же выделенной полосе. — прим. ред.). За трамваями на спецполосе, естественно, остановилось и несколько автобусов, которые не успели вывернуть в общий поток и объехать место аварии. Кроме того, регулярно движение в сторону Невского проспекта тормозится у Кузнечного переулка. Это самое узкое место новой трассы. В часы пик здесь выстраиваются по три-четыре трамвая вперемежку с десятком автобусов.

Дело в том, что там трамваи отворачивают с Лиговки, но из-за плотного потока машин на проспекте сделать им это не так-то просто, приходится ждать, пока пропустят. Многие пассажиры по старинке предпочитают топать до площади Восстания пешком. Сюда же к Кузнечному от площади Восстания переместилась и автопробка. Раньше автомобильные потоки в сторону Московского проспекта от БКЗ и с обоих концов Невского сливались на площади и застревали у перехода возле Московского вокзала. Теперь там трамвайных путей нет, места для машин стало больше. Но буквально через несколько кварталов начинается пресловутая выделенка, и Лиговский проспект резко сужается. Так что, разработчикам новых схем движения в Петербурге, кажется, еще придется поломать голову над Лиговским проспектом, который как ни перекраивай, а пробок меньше не становится.

Елена Михина

Полностью читайте материал в сегодняшнем выпуске «МК» в Питере»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях