Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Город Парковка под другим углом

Парковка под другим углом

542
фото сайта allo-evakuator.ru

Только по официальным данным, ежедневно в Петербурге эвакуируют 178 машин. Абсолютное большинство — за неправильную парковку. Если так будет продолжаться, то изменения КоАП РФ о порядке задержания и помещения машин на спецстоянки у нас работать не будут. В комиссии ЗакСа по вопросам правопорядка и законности нашли выход — сокращать количество отправленных на штрафстоянки. Для этого нужно обращаться в ГИБДД.

В Петербурге за 9 месяцев 2007 года владельцы 65 тысяч автомобилей заплатили за принудительную эвакуацию больше 105 миллионов рублей. С 1 июля 2008 года вступят в силу изменения в Административном кодексе РФ по порядку задержания транспортного средства и помещения его на спецстоянки. Водитель не будет оплачивать эвакуацию и первые сутки стоянки. Депутаты ЗакСа обеспокоены тем, что эта статья расходов ляжет на городской бюджет (такой статьи расходов в нем нет). На прошедшем 22 ноября заседании комиссии ЗакСа по вопросам правопорядка и законности был найден промежуточный выход — сокращать количество авто, увозимых на штрафстоянки. Для этого решено направить в ГИБДД обращение с предложением изменить перечень нарушений, за которые машины отправляются на эвакуацию.

В этом году, согласно ответу губернатора Петербурга на депутатский запрос, за первые 9 месяцев года в городе было принудительно перемещено около 65 тысяч автомобилей, а их владельцами было оплачено услуг более чем на 105 миллионов рублей.

Представитель ГИБДД, присутствовавшая на заседании, - начальник 2-го отдела ГИБДД Алла Коробчинская - согласилась: количество машин, отправленных на штрафстоянки из-за нетрезвого состояния водителей, отсутствия документов на управление и само авто, по городу невелико.

До сих пор не определено, кто будет оплачивать услуги организаций, занимающихся транспортировкой автомобилей-нарушителей. По словам начальника отдела Юридического комитета правительства Петербурга Олега Лыскова, на федеральном уровне еще не принят нормативный акт, регулирующий вопросы принудительной эвакуации с учетом изменений КоАП. Поэтому пока не ясно, из бюджета какого уровня и в каком порядке будет осуществляться финансирование мероприятий по транспортировке задержанных транспортных средств и их хранению в первые сутки.

«В бюджете Петербурга эта статья расходов не заложена, - сообщил Аркадий Крамарев. — Если на уровне правительства РФ не будет принято решение о том, что услуги транспортировщиков будут оплачиваться из федерального бюджета, можно смело говорить о том, что принудительной эвакуации с 1 июля в городе не будет». В связи с этим, члены комиссии приняли решение рекомендовать правительству СПб подготовить проект обращения к правительству РФ о необходимости скорейшего принятия нового постановления, регулирующего порядок задержания транспортных средств и помещения их на специализированные стоянки.

Система эвакуации автомобилей в принудительном порядке в Петербурге давно отлажена и известна едва ли не каждому автовладельцу. У города заключен договор с некоммерческой «Ассоциацией специальных площадок», которая включает 9 коммерческих стоянок со своим автопарком транспортировщиков. Причём тарифы регулируются на уровне городского комитета по тарифам. С 1 июля 2007 года оплата за принудительную эвакуацию выросла на 32% и вместо 2927 рублей составила 3854,7 рубля, час простоя в специализированной «штрафной зоне» вместо 12 рублей стал стоить 25. Чиновники объясняли такое повышение тарифов инфляцией.

Членов комиссии заинтересовало: каким образом происходил расчёт этого нового тарифа? Депутат Нилов даже пообещал проверить обоснованность новой стоимости, - спустя пять месяцев. Однако, как заявил сегодня на заседании комиссии директор «Ассоциации спецплощадок» Борис Вьюшкин, их организация в арифметических действиях участвовала постольку-поскольку. Занималась пересчётом независимая аудиторская компания, и все вопросы нужно задавать ей и комитету по тарифам Смольного.

По словам Вьюшкина, все нормы законодательства регулируют отношения только между сотрудником ГИБДД и владельцем автомобиля. «Мы, конечно, можем установить в каждый эвакуатор кассовый аппарат и взимать плату за вызов эвакуатора и погрузку машины отдельно, однако наша деятельность подчиняется правительству города, которое отдельные тарифы на эти услуги не прописало. Именно поэтому владелец задержанного автомобиля должен проследовать на спецстоянку и оплатить услуги эвакуатора согласно действующему тарифу», - заявил Борис Вьюшкин.

Но в Петербурге сложилась практика: в основном на штрафстоянки попадают автомобили, нарушившие правила парковки. Игорь Риммер подтвердил: он не раз видел, как в массовом порядке эвакуировали автомобили со стоянки только за то, что они были туда поставлены не наискосок, по разметке, а вдоль бордюра. «Реальных нарушителей на стоянках в настоящий момент меньшинство, а ГИБДД собирает по улицам только формальных, то есть тех, кто неправильно машину поставил», — сообщил депутат Олег Нилов.

В связи с этим комиссией по вопросам правопорядка и законности ЗакСа было принято решение обратиться в ГУВД СПб и Ленинградской области с рекомендацией снизить количество задержаний автомобилей за нарушение правил остановки и стоянки, прибегая к принудительной эвакуации только в тех случаях, когда оставленные в нарушение правил автомобили создают реальную помеху движению.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях