Что происходит в российских электронных СМИ накануне выборов в Госдуму, за места в которой борются 11 партий? Агитация и пропаганда. Но не в отведенном для рекламы отрезке времени, а в информационных выпусках и аналитических передачах. Пропаганда была особенно концентрированной в воскресном эфире, после чего и результат в 99,9% может не удивить (помните, в свое время многие россияне всерьез обсуждали тему, предложенную как раз телевидением: не гриб ли Владимир Ленин?).
Ведущий аналитической программы «Вести» на РТР просто сформулировал: «Кто против «Единой России», тот против президента». Дальше был использован американский (то есть - даже враги признают!) «The Wall Street Journal», в котором рассказывалось, как же замечательно теперь живет одна семья в Подмосковье, в 90-е чуть ли не голодавшая. На «Первом» ведущий Петр Толстой тоже заметил, что «кто хочет продолжения курса, должен проголосовать за «Единую Россию».
После этого в его программе появились ветераны, рассказывающие, кого следует поддерживать. Это дополнил сюжет о сельской библиотеке с таким подстрочником: «все уже давно поняли, что такое настоящая политика». Вероятно, чтобы не возникло никаких сомнений, без какой-либо паузы на телеэкране секретарь президиума Генсовета «Единой России» Вячеслав Володин произнес несколько слов о партийном видении социальной политики. А затем пошел подробный рассказ о встрече президента с видными единороссами в Завидово, которую эксперты наряду с форумом 21 ноября назвали решающим этапом предвыборной кампании «Единой России».
Завершил воскресный вечер Владимир Соловьев на НТВ, у которого все было гораздо естественнее, если не считать, что первым номером программы стали три представителя от только что созданного совета общероссийского общественного движения «За Путина». Один из его формальных создателей Павел Астахов произнес странную для адвоката фразу: «Я, как юрист, понял, что если человек говорит, что не будет менять Конституцию, то он и не будет». Когда юрист верит словам, а не букве закона, это наводит на грустные размышления о том, что законы в России еще долго будут «что дышло».
Что и продемонстрировал Глеб Павловский в своей программе «Реальная политика», который без каких-либо оглядок на ограничения действующего законодательства «мочил» «Справедливую Россию», начиная с анонса: «Партии смертны, а некоторые, такие как «Справедливая Россия», внезапно смертны». И в подтверждение этой мысли вспомнил о питерском депутате Тимофееве, который «разумно заявил о самороспуске партии». Далее политтехнолог заговорил об обманутых дольщиках партии и с явным удовольствием сделал вывод о кризисе всего партийного ландшафта России. Затем зрителю была показана не очень внятная зарисовка о славном трудовом пути министра-единоросса Сергея Шойгу.
Но и «Справедливая Россия» не была забыта: чуть позднее так называемая миссис Паркер ехидно рассказала, как был возмущен Сергей Миронов, когда местные власти сорвали его визит в Хабаровск. Но это такой пустяк по сравнению с 80-летием Эльдара Рязанова, заявила эта миссис. Вот так, благодаря небольшой подмене понятий, эмоциональное воздействие на зрителя было обеспечено – кто ж не любит Рязанова? Затем г-н Павловский (на словах мечтающий о многопартийности в России) высмеял страхи по поводу нового культа личности и очень просто объяснил слухи об административном давлении на бюджетников: мол, это действует «пятая колонна внутри власти». Но не уточнил, кто же эту колонну «заслал». После были сюжеты, выставляющие полными дегенератами Бориса Немцова, Григория Явлинского… Но самой потрясающей была фраза, от которой на генетическом уровне стало просто не по себе: Павловский заявил, что на все «другие» партии выделено 11 часов эфирного времени, и это можно выстоять. А потом, после 2 декабря, «вспомним поименно всех, кто гадил», завершил господин ведущий.
Фильм ужасов про акул после этой передачи был менее впечатляющ.
Людмила Тимофеева,
Фонтанка.ру
Свобода слова акул эфира
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ