Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Куда уж тише

Куда уж тише

431


Скорость движения автомобилей по дорогам Петербурга и Москвы не должна превышать 50 километров в час. С предложением создать такой лимит выступил один из депутатов ЗакСа Терентий Мещеряков. По его словам, это поможет снизить количество ДТП и смертность на дорогах. Автомобилисты, в свою очередь, говорят о том, что были бы счастливы, если бы скорость движения была такой. Ведь в настоящий момент она не превышает 30 км/час.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Терентий Мещеряков выступил с предложением обратиться в Государственную Думу РФ с инициативой об изменении действующего Федерального закона «О безопасности дорожного движения». По его мнению, в Москве и Петербурге нужно установить максимальную скорость передвижения по дорогам в 50 километров в час. Свои доводы он обосновывает присоединением России к международной конвенции о безопасности дорожного движения, которое состоялось около двух лет назад и мировым опытом.

По мнению Мещерякова, европейский опыт показывает, что при такой скорости движения на дорогах снижается смертность и сокращается количество ДТП. Некоторые российские автомобили (такие как «Ода» или «Ока») имеют очень низкую пиковую скорость, при которой в случае лобового столкновения в салоне погибает водитель, и она действительно ниже, чем 60 км\час. По словам депутата, это — тоже один из определяющих факторов, в соответствии с которыми Государственная Дума должна принять поправки в закон. «На самом деле автомобилистам волноваться не о чем, - заверил корреспондента «Фонтанки» Мещеряков. — В настоящий момент средняя скорость передвижения по городу гораздо ниже».

Председатель автоклуба «А-24» Денис Шубин был бы очень рад, если бы средняя скорость движения по городу с 30 километров в час, каковой она является в настоящий момент, выросла до 50. Однако, по его мнению, новое ограничение только лишь снизит пропускную способность потока автомобилей, поэтому в нём нет никакого смысла — это только усугубит аварийную ситуацию. «Сейчас средняя скорость передвижения , скажем, по какой-нибудь набережной около 100 — 120 км/час. За счет этого хоть как-то компенсируется время, которое автомобилист выстаивает в пробках, а если там лимит в 50 километров поставить, да ещё и «гаишника» в придачу, движение остановится», - сообщил Шубин.

По словам депутата, предложившего внести поправки в законодательство, в проекте будет предусмотрен список улиц, на которых можно будет снять вообще все ограничения по скорости, дабы не случилось того, чего боится председатель автоклуба. «То есть не вводить ограничение в 50 км/час на тех же набережных, отдельных магистралях, специальных скоростных трассах», - объяснил Мещеряков.

Председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Троян считает поправки, предлагаемые Мещеряковым, слепым копированием западных законов. По его словам, из такого «заимствования» в России никогда и ничего хорошего не получалось. «Хотя, если честно, я разницы между лимитом в 60 и 50 километров час не вижу, если скорость потока и так ниже этих показателей», - сообщил Троян. По его словам, в Европе такой лимит установлен из-за того, что там бережно относятся к своей экологии. «Когда машина едет на низкой скорости, атмосфера меньше загрязняется. Вот только понять не могу, о какой экологии может идти речь в нашем городе?» - заявил председатель петербургского ВОА.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях