Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Генерал Черкесов одобрил "Тиски"

Генерал Черкесов одобрил "Тиски"

335
фото сайта rutv.ru

Создатели фильма о юноше, попавшем в тиски наркобизнеса, подключили к кинопроцессу Госнаркоконтроль. Как сказал “Фонтанке” режиссер ленты “Тиски” Валерий Тодоровский, это новый, но нормальный вид сотрудничества: наркополицейские помогли консультациями, связями и частично деньгами, однако картину нельзя назвать “заказной”. Оригинальный сценарий оценивали на высшем уровне - его читал и глава ФСКН генерал полиции Виктор Черкесов, и генерал-лейтенант Александр Михайлов.

Как возникла идея добровольного согласования сценария с Госнаркоконтролем?

- Я ничего не согласовывал. Фильм все равно бы снимался – с ними или без них. Мы вместе с продюсером предложили участвовать ведомству в этом проекте. Мне казалось так: это не их прямая обязанность, но, может быть, им интересно, это ведь организация, которая должна интересоваться тем, что делается в этом направлении, в кино, литературе и прочем. Они прочитали только то, что на тот момент было, – сценарий. Решили нас поддержать – консультациями, какими-то материалами. Был человек, который меня настолько восхитил, что я не знаю, как бы этот фильм без него снял. Он наркополицейский, сам в прошлом – героинщик. Он погрузил меня в этот мир.

Вы хотели проверить, вдруг в сценарии какая-то ошибка, огрех?

- Нет, мы пришли и сказали – мы будем снимать такой фильм - хотите посмотреть? Вам интересно было бы нам помочь? При этом помочь не просто так, а чтобы это было и ваше дело тоже. Они сказали - “да”.

На каком уровне был разговор?

- Уровень главы ФСКН Черкесова и начальника департамента межведомственной и информационной деятельности Михайлова. Они прочитали сценарий и в целом одобрили эту историю, а дальше серьезно помогали – консультациями, деньгами. Связали нас со своим филиалом в Ростове, где проходили съемки фильма. Это нормальное сотрудничество: когда не некая мощная структура пришла и сказала “снимите нам фильм”, нет. Это когда мы вместе с этой структурой делаем одно дело. И это принципиальная разница.

Поразила сцена с маленькими детьми, включенными в конвейер смерти, как они убегали с сумками героина... Вот вы не сталкивались с миром наркотиков - как вы это придумали?

- Мы копнули глубоко перед тем, как снимать. Вы даже себе представить не можете, какой это мир, масштабы трагедии. Когда мы снимали в Ростове, к нам подходили люди с разбитыми венами, в спортивных шортах, в майках. Там, где мы снимали сцену драки, валялись шприцы. Я придумал сцену с детьми, потом я выяснял, как это происходит. И спросил у наших консультантов, задействованы ли в наркобизнесе дети. “Конечно, - сказали они. - В этих дворах – это самые выгодные люди, потому что малолетних не посадишь в тюрьму, они быстрые и ловкие, с бешеной скоростью бегут по лестницам и подвалам”. Интересно, что в сценарии у нас не было матов. Даже у бандитов. Но на площадке актеры сами начинали материться – иначе роли выходили неестественными, так диктовала жизнь.

И бандит, и наркополицейский – оба в фильме неоднозначные персонажи, оба давят на героя ради своих интересов. Денис ошибся, согласившись продать пакетик героина, но в какой момент он должен был сказать “нет”, чтобы выпутаться?

- Мое дело снять фильм, а не показать то, что должен был сделать герой. Я не знаю, я просто рассказываю историю. Мое дело – заставить героя выбирать и дать ему те обстоятельства, при которых мы увидим сложность этого выбора.

Говорят, вы не снимаете своих актеров дважды. Как объяснить, что практически все герои “Тисков” будут сниматься в вашем новом проекте “Буги на костях”, только в других амплуа?

- Изначально мы пригласили актеров сниматься в фильме “Буги на костях”. Потом этот фильм остановился (он был не подготовлен, очень сложнопостановочный и тяжелый, требовалось еще полгода к нему готовиться). У нас было еще полгода, и я понял, что надо этих людей как-то сохранить. Тогда я взял другой фильм - и уже выбранных для первого фильма актеров снимаю в “Тисках”.

Значит, “Тиски” можно назвать вашим второстепенным фильмом на данном этапе?

- Вот я так и думал, что вы так решите. Нет, нельзя. Он для меня - первостепенный. Федерико Феллини однажды на вопрос журналиста, почему он снял фильм, ответил: “Потому что я взял и подписал контракт”. Когда мы живем, то можем снимать один фильм, другой, но есть еще такое понятие, как стечение обстоятельств. Так вот “Тиски” я мог бы, наверное, и не снимать. Но получилась пауза, и я захотел снять его. Захотел – поэтому он не второстепенный. Ни один фильм не будет сниматься, если режиссер не включился в него и не заболел им.

Раз уж “Тиски” - фильм о выборе, и цитата из Сартра на это указывает, то лично у вас были такие монументальные ситуации, требующие выбора?

- Мне кажется, наша жизнь устроена так, что нет такого – мы живем и живем, а в какой-то момент Боженька сверху звонит и говорит: “Внимание, приготовься, сейчас будет очень серьезный выбор”. Такого не бывает. Мы выбираем каждый день – женщину, дружбу, куда пойти дальше, какой фильм снимать, как жить. Каждую секунду все это размазано по тарелке. А такого нет, когда тебе говорят: живи, расслабься, в ближайшие полгода тебе ничего выбирать не надо. Вот так я вижу эту историю.

беседовала Эвелина Барсегян

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях