Очередная голливудская модная тенденция: актеры, много лет радовавшие зрителей своими работами, меняют амплуа и становятся режиссерами. Похоже, скоро, чтобы посмотреть на обаятельного Бена Аффлека, будет бесполезно идти в кино — проще взять с полки запылившийся «Армаггедон». Правда, некоторые все же успевают и сниматься, и режиссировать. Недавно вышел фильм Алека Болдуина «Дьявол и Дэниэл Уэбстер» - про то, как плохо желать денег и легкой славы и продавать свою душу хоть и симпатичной, но все же демонице, Дженнифер Лав Хьюитт. Алек убил сразу двух зайцев — на его «охоте» повезло и зрителям. Этому примеру, спустя много лет после отдыха, как актерского, так и режиссерского, последовал Роберт Рэдфорд. Аксакал американского кино преподнес поклонникам своего таланта подарок под названием «Львы для ягнят».
Слава богу, в ленте нет ни маньяков, ни трупов. Роберт Рэдфорд решил выяснить не много, не мало - почему же США воюют с Ираном, Ираком и Афганистаном. В фильме три сюжетные линии. В один прекрасный и солнечный день журналистка Джанин Рот (неподражаемая Мэрил Стрип) приходит на интервью к преуспевающему молодому конгрессмену Джасперу Ирвингу (Том Круз). Мистеру «Миссия невыполнима» удалось создать самый омерзительный образ политического карьериста: Джаспер эксплуатирует дежурную улыбку, прячет глазки, когда речь заходит о его провалах, и с пеной у рта доказывает, что «его сердце обливается кровью, когда американские матери отправляют своих детей на войну». В общем, Круз справился с поставленной задачей — отвращение к его персонажу возникает уже на второй минуте фильма.
Героиня Мэрил Стрип пытается выведать у конгрессмена, что же все-таки намеревается делать правительство в отношении тех стран, где «присутствуют амриканские военные интересы». Джаспер, прикрываясь чувством глубокого патриотизма, говорит, что надо «победить любой ценой» и в данной ситуации это будет не жестоко, а справедливо.
Вторая сюжетная линия — это разговор прогульщика-студента с преподавателем, пытающимся разбудить чувство долга и ответственности за свою страну у молодого человека. В роли преподавателя - сам Роберт Рэдфорд. Его игра, как всегда, великолепна. В принципе, сочетание в фильме таких звезд как Стрип и Рэдфорд сразу обрекает проект на ошеломительный успех.
Триптих довершает рассказ о двух американских новобранцах, кстати, бывших учениках вышеупомянутого преподавателя, добровольцах штатовской армии в Афганистане. Которые и стали «пушечным мясом», приманкой в гениальном стратегическом плане Джаспера Ирвинга.
Мысль, что всеми бравыми и смелыми солдатами («львами»), готовыми отдать свою жизнь во имя своей страны на самом деле управляют жалкие, трусливые политики-«ягнята», не нова. Так же как и та, что правительство дает журналистам и общественности только ту информацию, которая ему выгодна и, таким образом, управляет СМИ. Понятно, что похожие настроения были в скандальном «Фаренгейте 9/11». Но то, что на такой риск (хоть и малый, в сравнении с Майклом Мурром) пошел Роберт Рэдфорд, любимец Америки — это неожиданность. Следует ли считать совпадением то, что Афганистану, который на протяжении многих лет был горячей точкой и для России, и для США, уделено в фильме достаточно времени? И уж если Рэдфорд готов разговаривать со зрителем на эту тему — значит, точка кипения - что по Цельсию в России, что по Фаренгейту в Америке — уже пройдена.
Валерия Петрова,
Фонтанка.ру
«Фаренгейт» Роберта Рэдфорда
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ