Компании, занимающиеся грузовыми перевозками, опасаются разорения. К банкротству их «гонит» одна из статей Кодекса об административных нарушениях. Она прописывает штрафы в полмиллиона рублей и лишение водителей прав до полугода за превышение грузовой нагрузки на ось трейлера. Перевозчики грузов считают, что это — абсурд и просят ввести мораторий на законодательные нормы. Депутаты ЗакСа поддерживают их и намерены обратиться в ГосДуму.
Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов были утверждены в 1996 году. Сейчас, спустя более чем 10 лет, и транспорт другой, и грузов больше. Стандарты, утвержденные в свое время Минюстом, не соответствуют сегодняшним российским и мировым реалиям. В частности, норма нагрузки на ось утверждалась для автомобилей малой грузоподъемности. Кроме того, чрезмерно усложнена процедура выдачи разрешений на крупногабаритные грузы, и совсем не проработан механизм разрешения на международные перевозки. Так, тяжелые фуры, которые по нормативам спокойно могут передвигаться по Европе, на территории России, оказывается, нарушают массу законов.
В довершение всего летом этого года ГосДума ужесточила наказание до полумиллиона рублей за нарушение весовых нормативов. Так депутаты федерального парламента попытались защитить трассы от разрушений большегрузным транспортом. Перевозчики буквально взвыли: 3-4 штрафа за месяц, и даже крупная компания может разориться. Эту ситуацию обсуждали в понедельник в Законодательном собрании Петербурга. Там считают, что важнее грузоперевозки, а не дороги.
По мнению генерального директора ОАО «Совавто-СПб» Вячеслава Лазаряна, новые нормы Кодекса Административных правонарушений (КоАП) ставят деятельность перевозчиков фактически вне закона. По его словам, лишение водителя прав на срок до полугода фактически отнимает у него возможность зарабатывать себе на жизнь. И несет ущерб транспортной компании — квалифицированных водителей не хватает. Кроме этого, по мнению Лазаряна, штрафы в 500 тысяч рублей за превышение нагрузки на ось автомобиля просто чрезмерны. «У нас крупная компания, работает 300 машин. Но 2-3-5 штрафов в месяц и все, бизнес можно сворачивать. А как работать в таких условиях малым компаниям?».
С перевозчиками согласен и городской комитет по транспортно-транзитной политике. По словам его зампреда Алексея Чумака, ужесточение наказаний ставит отрасль под удар, и Петербург может ощутить это в полной мере. По его словам, за последние два года объемы грузоперевозок увеличились в 1,7 раза и 98 процентов из них осуществляется контейнерами. Угроза разорения приведет к транспортному коллапсу и свертыванию работы автопредприятий Петербурга, что для города в условиях развития Большого морского порта и увеличения объемов поставок грузов недопустимо.
Что касается нагрузок на ось, то, по мнению руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО Вальтера Вельсмана, штрафы за такие нарушения — просто абсурд. Полный бак в 690 литров уже дает превышение машины по весу. А нагрузка на ось может быть разной в зависимости от распределения груза внутри запечатанного контейнера, который водитель получает от заказчика. И он физически не может это проконтролировать.
Глава ЗАО «Трансэк» Сергей Ковальчук предложил установить, что вес груза на машину в четыре оси не должен превышать 40 тонн. На 5-осную машину — не более 42-х тонн, на 6-осную — 44 тонны. «В противном случае, мы измучаемся в судах», - отметил Ковальчук. Или увеличить плату за перевес, например, по 3 рубля за тонну на километр.
У представителей ГИБДД свои претензии к водителям большегрузов. Начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Александр Ионков пожаловался депутатам: «Вы думаете, что все они белые, голубые и пушистые? Так это не так. Мы можем прямо сейчас поехать на Ивановскую улицу или еще куда. Одни дисциплинированные водители едут нормально, справа, а другой прет по левому ряду! Сейчас в городе «рванули» грузовые перевозки. Развитие происходит без учета того, может ли это принять город. Может, надо второе кольцо КАДа пускать. В Шушарах нужна развязка. Там из-за грузовиков легковых не видно. Что там по пятницам творится!» - возмущался Ионков, обратив внимание на то, что все проблемы надо решать в комплексе, а не только приостанавливать действие КоАП.
В результате депутаты ЗакСа решили обратиться к спикеру ГосДумы Борису Грызлову с просьбой ввести мораторий на действие статьи КоАП, ужесточающей наказания за нарушение нормативов перевозки грузов. И за это время изменить сами нормативы. Перспективы этого запроса, правда, туманны. Не так давно губернатор города Валентина Матвиенко обращалась к главе федерального правительства Виктору Зубкову с просьбой решить этот вопрос. Ответили ей из министерства транспорта. «Законодательством РФ не предусмотрена процедура приостановления действия норм федеральных законов», - говорится в послании губернатору за подписью замминистра Александра Мишарина. В нем также указывается, что нормативы 1996-го года разработаны «на основе норм проектирования автомобильных дорог с учетом фактического состояния дорожной сети и мостовых сооружений, с целью недопущения их преждевременного износа или разрушения». Федеральный чиновник пообещал, что параметры будут меняться федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
А депутат ЗакСа Игорь Риммер на заседании просто предложил строить нормальные, крепкие дороги. Например, такие, как в Германии, где они находятся в хорошем состоянии, хотя построены еще лет 70 назад.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Перевозчики и дороги: кто кого
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ