Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Уставный суд опять изгой

Уставный суд опять изгой

426
law.edu.ru

Уставный суд снова хотят упразднить. Второй раз за год депутат Юрий Карпенко вносит на рассмотрение городского парламента законопроект о ликвидации этого судебного органа. Если раньше он аргументировал свою позицию финансовой составляющей и количеством рассматриваемых дел, то теперь у него претензии к составу суда.

Юрий Карпенко предпринимает вторую попытку ликвидировать Уставный суд Петербурга. Он внес на рассмотрение городского парламента соответствующий законопроект. В документе изложено предложение исключить из Устава города все статьи, касающиеся этого органа, ликвидировать сам законопроект об Уставном суде, а судейский корпус, включая председателя, перевести с их согласия на работу в городской суд. В пояснительной записке к документу Юрий Карпенко привел уже известные аргументы, касающиеся чрезмерного финансирования УС, а также сравнительную статистику деятельности этого суда и первой инстанции по гражданским делам городского суда.

Также депутат напоминает, что в 2005-ом году суд лишили права рассматривать обращения граждан: «...после этих изменений городского законодательства и избрания судей Уставного суда Петербурга второго состава в 2005-ом году данный властный институт фактически утратил общественный авторитет и доверие, столь необходимые для любого судебного органа... »

Напомним, что свой первый законопроект на эту тему Карпенко написал в мае 2007-го года, почти сразу после избрания в городской парламент. Тогда в документе так было и написано: «В соответствии со статьей 17 Федерального закона о судебной системе упразднить Уставный суд Петербурга…». Полномочия УС по рассмотрению дел Карпенко предлагал передать городскому суду, а по толкованию Устава Петербурга – Законодательному собранию. В пояснительной записке Юрий Карпенко объяснил, почему он решил, что Уставный суд никому в Петербурге не нужен. Депутат недоволен тем, что Уставный суд больше не рассматривает обращения граждан и в результате при финансировании (за 2006-ой год) в 85,3 миллиона рублей судом рассматривалось всего 6 обращений - меньше, чем по 1 обращению на судью.

Законопроект парламентарии даже не стали вносить в повестку дня. Эксперты говорили о том, что упразднить Уставный суд законом субъекта федерации можно. Вот только делать это надо одновременно с внесением соответствующих поправок в Устав города, где прописано функционирование этого органа, чего Карпенко не предложил. Кроме этого, в законе не надо указывать, кому и какие полномочия следует передавать.

Параллельно возникает более серьезный вопрос – что делать с действующими судьями, полномочия которых и их прекращение регламентируются отдельными федеральными законами. Именно это Карпенко в новом документе и прописал.

В сентябре вокруг судебного органа разразился очередной скандал в связи с появившейся информацией о вынесении вотума недоверия судьями своему председателю из-за неудовлетворительного ведения хозяйственной деятельности. Сергею Сергевнину якобы «припомнили» заключение контракта с частным охранным предприятием "Форд-С" на 300 тысяч рублей в месяц, покупку "Мерседеса" за 3 миллиона рублей, дорогой мебели с баром для комнаты отдыха председателя, а также неоднократное пребывание в пансионате "Белые ночи" за счет средств бюджета без оформления отпуска. Кроме того, его обвиняют и в раздутом штате УС. Официального подтверждения ни выражению недоверия, ни незаконности расходования Сергевниным выделенных средств бюджета не появилось.

Однако при рассмотрении бюджета города на 2008-2010-ый годы было принято решение о сокращении финансирования УС: 10,4 миллиона рублей при ранее — более чем 90 миллионах. Юрий Карпенко в этом вопросе нашел поддержку у губернатора города, которая согласилась с его мнением о чрезмерном денежном довольствии этого органа. Депутат предлагал урезать 30 миллионов рублей. Но в бюджет города вошло только губернаторское предложение о сокращении финансирования. Видимо не удовлетворившись этим, Карпенко и решил снова предпринять попытку изжить этот орган «как класс».

В околополитических кругах, официально и неофициально высказывают два полярных мнения. Одни говорят, что по сути УС ни исполнительной, ни законодательной властям города не нужен. Дескать, если между парламентом и Смольным возникнут споры, даже в критической ситуации можно экстренно собрать некую согласительную комиссию. Однако упразднять суд все равно нельзя, так как это на общероссийском уровне может выглядеть как «давление на демократические институты». Другое мнение заключается в том, что все беды этого очень нужного органа в том, что из-за внесенных в свое время корректировок в закон об УС его полномочия урезаны и судейскому составу, кроме как обсуждением хозяйственных вопросов и выяснения отношений между собой, просто нечем заняться.

За последние полгода суд вынес всего одно решение да и то по не слишком сложному вопросу губернатора на тему возможности или невозможности изменять и упразднять решения исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся и исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов. Проблему можно решить, приняв закон, расширяющий полномочия деятельности УС. Кстати, первый вариант такого законопроекта был подготовлен больше года назад. Но его даже не внесли в парламент.

К перспективам принятия очередного законопроекта Юрия Карпенко об упразднении УС относятся скептически. Однако, как элемент давления его действия уже принесли первые результаты.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях