Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Общество Поезда и конвейеры встанут. Выборы ни при чем

Поезда и конвейеры встанут. Выборы ни при чем

306
rpw.ru

В Петербурге объявляют о все новых и новых забастовках. Профсоюзы уже собирают прессу под лозунгами «Бастуют все!», но слухи о всеобщей стачке пока не подтверждаются. Председатели объединений работников, ссылаясь на трудовой кодекс, говорят, что забастовки солидарности запрещены, поэтому «всеобъемлющего» отказа от работы в Петербурге, скорее всего, не будет.

Опровергают профсоюзные лидеры и разговоры о том, что масштабные акции протеста приурочены к выборам в Госдуму, которые пройдут 2 декабря. Они в один голос уверяют, что это не политические, а экономические забастовки: в стране серьезно выросли цены на продукты, а зарплаты остались прежними.

Самую масштабную забастовку за последние годы обещает российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников. Последняя подобная акция прошла в 1998 году. Новую планируют начать 28 ноября, но , возможно, что дата будет пересмотрена. Локомотивщики хотят пройти все бюрократические согласования, чтобы в суде их стачку не признали незаконной.

Как прокомментировал председатель профсоюза железнодорожников Виталий Желтяков, сейчас ведется активная подготовка к акции. Их основные требования: повышение зарплаты, улучшение условий труда и обеспечение безопасности профессиональной деятельности. Подробностей стачки Желтяков не раскрыл, но рассказал, что забастовка будет заключаться в отказе от работы.

Бастующие намерены останавливать только грузовые составы на путях на длительных перегонах, где нет железнодорожных узлов и развязок. Объехать стоящий состав будет невозможно. На пассажирах забастовка никак не скажется. А вот ОАО «РЖД» понесет огромные убытки.

В самой компании происходящее комментируют сдержанно. В пресс-службе РЖД нам пояснили, что о требованиях работников знают, но считают их необоснованными. Кроме того, уверяют, что забастовку на железной дороге проводить нельзя, ведь это объект жизнеобеспечения всей страны. Об убытках, которые компания понесет в случае, если железнодорожные составы все-таки будут остановлены, в компании не говорят. Однако, по словам экспертов, ущерб организации только за час простоя грузовых составов может составить до сотен миллионов рублей.

Пока скромнее убытки завода «Форд» во Всеволожске. По заявлению главы пресс-службы российского представительства автоконцерна Екатерины Кулиненко, за неполные забастовочные сутки 7 ноября администрация не досчиталась 271 кузова автомобиля марки «Фокус». Их не собрали, так как конвейер был остановлен в 0 часов и пущен в 19.00 по решению Леноблсуда. Ущерб автопредприятию, по мнению экспертов, можно рассчитать, исходя из стоимости одной машины. «Фокус», в зависимости от комплектации, сейчас стоит от 14 до 22 тысяч долларов.

Кстати, работники «Форда» полны решимости продолжить свои акции, несмотря на неблагоприятные для них решения суда (7 ноября их забастовку приостановили, а 9 ноября суд признал акцию незаконной). Глава профсоюза работников «Форда» Алексей Этманов рассказал, что новая забастовка на автоконцерне начнется 20 ноября, как и предполагалось ранее. Их главное требование - утвердить заработную плату сотрудникам на уровне 7 минимальных окладов. Работники «Форда» хотят получать не меньше 28-30 тысяч рублей.

А 13 ноября начнут бастовать докеры ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Это подтвердил корреспонденту «Фонтанки» председатель забастовочного комитета Первой стивидорной компании Александр Черновский. Он отметил, что ежедневные переговоры согласительной комиссии пока не дали никаких результатов. Администрация Морпорта по-прежнему требует от профсоюза снять ультиматум о забастовке, а работники хотят гарантированного повышения зарплаты на 30%.

По словам докеров, это, прежде всего, забота о низкооплачиваемых категориях работников (сейчас тарифная ставка для них составляет 8 тысяч рублей). В то же время сами докеры получают от 25 до 50 тысяч рублей.

Как отметил глава объединенного профсоюза докеров Александр Моисеенко, Первая стивидорная компания уже направила в его адрес официальное письмо, в котором уведомила, что администрация попытается оспорить законность этой забастовки в судебном порядке. И, как прокомментировал профсоюзный лидер, у работодателя есть на то формальные причины: администрация порта не согласовала минимум работ, которые будут выполняться докерами в ходе забастовки. По словам Моисеенко, если суд примет решение о незаконности забастовки, то акция будет временно приостановлена, однако пока требования работников не будут выполнены, докеры будут выполнять только норму своей выработки, а сверх работать отказываются. Акция запланирована на 3 дня, но если требования докеров не будут выполнены, она может продлиться и дольше.

Возобновить забастовку могут в конце ноября и водители «Почты России».
Напомним, что «пробную» акцию они провели 26 октября. Тогда профсоюзу так и не удалось добиться повышения зарплат и выплат за сверхурочный труд, зато за забастовкой последовали увольнения активистов. Дмитрия Пацука, Евгения Бардюка и Андрея Захарова буквально заставили подписать протоколы о собственном увольнении. Еще четыре документа на увольнение, по словам профсоюзного лидера «Почты России» Максима Рощина, уже подготовлены на подпись.

Сейчас руководство почтовиков обсуждает с профсоюзом возможные выходы из сложившейся ситуации. Похоже, главная цель руководства — не допустить стихийных выступлений своих сотрудников, подобных митингу у здания на Большой Морской, 61, 2 ноября. По словам Максима Рощина, администрация идет на некоторые уступки. На период с 16 по 25 ноября запланированы совместные консультации между руководством «Почты России» и профсоюзом организации. По итогам совещаний работники должны решить, бастовать или нет.

Кстати, забастовочное движение, похоже, распространяется по всему миру. Всеобщая забастовка железнодорожников началась в Германии. Как сообщает «Газета.ру», локомотивщики требуют повысить зарплату на 31%. В стране остановлено движение товарных, грузовых и пассажирских составов на 12,18 и 20 часов соответственно. Прошлая подобная акция машинистов, прошедшая в Германии летом этого года, принесла железнодорожным компаниям убытки в десятки миллионов евро.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру.

Ранее по теме:

Забастовки: в суд как на работу
Профсоюзы согреваются забастовками-2

«Ford Всеволожск» вернулся к работе;
Забастовки: в суд как на работу;
Профсоюзы согреваются забастовками;

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях