Развитие транспортных артерий Петербурга не поспевает за мегапроектами, которые реализует город с привлечением частных, в том числе зарубежных, инвестиций. Ряд мер «Программы развития улично-дорожной сети до 2015 года», разработанной научно-исследовательским проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) по заказу администрации, должен улучшить транспортную ситуацию в городе. В частности, предполагается строительство 77 путепроводов и развязок на разных уровнях, 35 наземных и подземных переходов, возведение 6 мостов (из них четырех больших), строительство подземных парковок, а также демонтаж более 150 бездействующих железнодорожных переездов и подъездных путей, задерживающих движение автотранспорта. Эти вопросы были рассмотрены на специальном заседании Комиссии по организации дорожного движения при правительстве Петербурга, в которой участвуют представители различных ведомств, отвечающих за ситуацию на дорогах города.
По словам вице-губернатора Александра Полукеева, на сегодняшний день мероприятий по улучшению организации дорожного движения недостаточно; ежедневно случается масса аварий – по статистике, в день от ДТП погибает 2 человека, в год – в среднем 750 человек. Сутками не работают светофоры, пробки в городе не уменьшаются.
Чиновник заявил, что в настоящее время комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) будут проводиться изыскательские работы по 100 проектам подземных парковок в историческом центре города. «Если хотя бы треть из этих парковок будет построена, это уже облегчит движение в центре города», - отметил Александр Полукеев. По его словам, в течение трех лет будут построены подземные парковки на 5 тысяч машиномест. Первая будет возведена через год под Манежной площадью. Кроме того, вице-губернатор сообщил, что сейчас изучается возможность строительства парковки для экскурсионных автобусов под Марсовым полем. Предполагается, что благодаря этому удастся вывести автобусы, которые привозят туристов в Эрмитаж или Русский музей, с площади Искусств. На будущий год запланировано также строительство подземного перехода на Приморском и двух - на Пулковском шоссе. По словам вице-губернатора, строительство крупных гипермаркетов и торговых центров на Пулковском, установка большого количества светофоров привели к резкому увеличению пробок. В Смольном полагают, что строительство подземных переходов на шоссе должно уменьшить число светофоров, в результате чего автомобильный поток будет двигаться быстрее. В целом, по словам и.о. председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Антонова, в городе до 2015 года будет построено 35 надземных и подземных переходов.
Большая транспортная нагрузка сегодня идет на Большой Морской порт Санкт-Петербурга: более половины российского импорта по сухим грузам доставляется в порт автотранспортом. По словам генерального директора НИПИ ТРТИ Александра Солодкия, сегодня ежедневные грузоперевозки по городу обеспечивают около 74 тысяч грузовых машин. В целом ежегодно на дорогах Петербурга появляется более 100 тысяч автомобилей. Сегодня на 1000 жителей приходится 242 автомобиля; к 2015 году количество машин на 1000 жителей возрастет до 350 машин, а в перспективе – до 450-550 машин. Дополнительную сложность в организации дорожного движения, по словам Александра Солодкия, создает дисбаланс расселения жителей города по периферийным районам: на сегодняшний день около 600 тысяч человек ежедневно приезжают в центр города на работу или учебу. Плотность движения увеличивается, в результате дорожная сеть перегружена.
Согласно Программе развития улично-дорожной сети до 2015 года, планируется создание магистралей скоростного движения, непрерывного движения и регулируемого движения с путепроводами и тоннелями. Начало их формирования связано со строительством западного скоростного диаметра и кольцевой автодороги. До 2015 года предполагается прокладка 77 путепроводов и развязок на разных уровнях: на пересечении пр. Славы с ул. Седова, Народной ул. и пр. Большевиков, на примыкании Пискаревского пр. к Свердловской наб., Заневского пр. с пр. Энергетиков, на перекрестке, где сходятся Северный пр., ул. Карпинского и ул. Руставели и т.д.. В ближайшее время начнется возведение путепровода над путями станции Старая деревня.
Одной из причин пробок являются закрытые шлагбаумы. К примеру, жители северо-приморской части ежедневно теряют 20-40 минут, простаивая перед закрытыми переездами. По словам заместителя председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Чумака, на сегодняшний день по 101 переезду невысокая интенсивность движения, по 147 – данные о движении вагонов отсутствуют, из них 131 переезд находится в черте города. Эти объекты необходимо демонтировать. По словам чиновника, в целях оптимизации работы переездов, в ближайшее время будут определены недействующие объекты, а также будут решаться вопросы с ведомственными переездами, которые принадлежат крупным предприятиям. В качестве удачного решения проблемы Алексей Чумак привел демонтаж переездов Бадаевских складов.
Кроме того, в Петербурге к 2015 г. будет построено 17 мостов через Неву. Как сообщил Александр Солодкий, строительство первого крупного моста, который соединит Васильевский остров в районе 24-25 линии с островом Серный, начнется уже в ноябре. При этом Александр Полукеев заявил журналистам, что начало работ тормозит отсутствие проекта, обеспечить который должен был комитет по благоустройству дорожного хозяйства (КБДХ).
Вице-губернатор, в частности, отметил, что строительство переправы планировалось начать в мае текущего года. «КБДХ в этом году с трудом осваивает средства, которые были выделены под конкретные проекты, а в следующем году цифры еще возрастут», - сказал он.
В целом, по расчетам НИПИ ТРТИ, к 2015 году дорожная сеть города увеличится на 525 км, будет сделано 75 транспортных развязок, 34 моста и тоннеля будут построены и реконструированы.
Анна Генкина,
Фонтанка.ру
На фотографии автомобильная пробка на Английской набережной spb-foto.ru
Антипробочная стратегия
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ