Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Афиша Plus Это не о деньгах и не о любви. Это о блюзе (фото)

Это не о деньгах и не о любви. Это о блюзе (фото)

530

И в этом году, как и в прошлом, наш любимый Перелетный Кабак приземлился в «Юбилейном». Только один день – точнее, вечер, – на сцене дворца спорта царил настоящий, беспримесный блюз. Организаторы Efes Blues Festival могли заранее сказать приглашенным артистам, что успех обеспечен. И действительно, несмотря на достаточно дорогие билеты, в «Юбилейном» не жаловались на отсутствие зрителей.

Напомню, что Перелетный Кабак был описан Гилбертом Кийтом Честертоном в одноименном романе. Это внезапно воцаряющийся среди суеты будней оазис радости, свободы и веселья. Ну и алкоголь, конечно, там тоже льется рекой.

А блюзовая публика, даже в условиях, когда пива действительно очень много, - это один из самых доброжелательных видов толпы. Охранники, казалось, нужны были только для престижа – никаких инцидентов мы не заметили. Все улыбались и были удивительно вежливы и предупредительны. Даже в финале концерта, когда восторг зрителей достиг своего предела. Почаще бы такие Перелетные Кабаки приземлялись у нас – глядишь, и в обычной жизни народ стал бы поприветливее.

Кстати, надо непременно обратить внимание старшего поколения: хоть и бытует кое-где у нас еще мнение, что молодежь слушает не то, что надо бы, в зале было довольно много юношей и девушек. И, судя по выражению их лиц, а также зажигательным танцам, происходящее им очень нравилось. Так что, может, не будем ворчать?

Но мы все о публике, а о музыке ни слова. Надо срочно исправить положение. Общее музыкальное впечатление от происходящего – фейерверк. Кто сказал, что блюз – это тоскливо? Это он, наверное, на Efes Blues Festival так и не сходил, хотя мы предлагали.


Как обычно, выступали музыканты, относящиеся к разным школам блюза. Первым на сцену вышел большой человек – Лари МакКрей. Он и играет соответственно – тяжелый блюз на границе рока. Гитарное наследие Джимми Хендрикса и мощный голос – говорят, что почти как у Би Би Кинга, но мы-то слышали, что свой он, уникальный. Атмосфера немедленно сгустилась драйвом рок-концерта. Публика завелась с пол-оборота. В прошлые годы первое отделение концерта проходило более спокойно – по крайней мере, больше народу сидело на трибунах. А тут все ринулись в стоячий партер, поэтому кое у кого сложилось ошибочное мнение, что публики меньше, чем на прошлых фестивалях.

Между делом стоит сказать, что очень трогательно слушать негра, который играет и белый блюз. Раньше все было наоборот – белые копировали чернокожих.

Немного об артисте: прежде чем осуществить мечту стать блюзменом, МакКрей какое-то время работал на конвейере автозавода в Мичигане. Однако страсть к блюзу взяла свое, и Ларри, собрав группу, отправился по дорогам Америки, выступая в каждом встречном пабе или клубе. В 1991 году МакКрей выпустил свой дебютный альбом "Ambition", однако куда больший успех снискал его второй диск, Delta Hurricane. Известности музыканта поспособствовали и концертные туры с легендарным Гэри Муром.


Вторым на сцену вышел легендарный и хорошо сознающий свою уникальность саксофонист "Сакс" Гордон Бидл ("Sax" Gordon Beadle). Вы бы видели, как он позировал перед многочисленными фотографами! Харизма этого музыканта пробивала стены навылет и чувствовалась, кажется, даже в фойе. Саксофон и сам по себе богатый на звуки музыкальный инструмет, но когда за него берется виртуоз – лучше не противоречить своим ногам, которые сами пускаются в пляс.


Кстати, было заметно, что Гордон играл с Би Би Кингом – влияние великого блюзмена сказывалось не только в музыке, но и в манере держаться на сцене и общаться с публикой. Зал был раздавлен, покорен и очарован. У фотографов кончались карты памяти, пленки и другие носители.


После блистательного бенефиса Гордона Бидла все музыканты, и саксофонист тоже, остались на сцене, но к ним пришел Ларри Гарнер. Небольшого роста человечек с богатейшей мимикой и необычайным блюзовым чутьем. Он родом из Нью-Орлеана, и этим все сказано. Известно, что впервые музыкант взял в руки гитару в 11 лет и больше не расставался с ней: играл и пел блюз даже в армии, во время военной службы в Корее. Он исполняет свои произведения в традиционном нью-орлеанском стиле. Говорят, музыкант пытался уйти от блюза, но блюз от него никуда не ушел.


Гарнер уступил место на сцене единственной даме – большой певице Шерри Уильямс. О ней говорят, что она не поет блюз, а живет блюзом. "Моя тетя и бабушка были джазовыми певицами, отец пел госпел и джаз, брат пел госпел, мама пела госпел. У нас дома постоянно пели, танцевали, устраивали вечеринки и беспрерывно исполняли блюз, даже когда жарили рыбу и цыплят", - вспоминает Шерри.


Прекрасный блюзовый голос певицы – глубокий и хрипловатый, ее обольстительная манера общения с музыкантами и зрителями, почти кошачья грациозность движений, несмотря на более чем внушительное телосложение – все это привело публику в полный восторг. Трибуны практически опустели, танцевали почти все в партере. Шерри Уильямс пела о любви, о ревности, о деньгах, которых нет, - но все это было о блюзе.

И напоследок был феерический, фантастический, потрясающий джем-сейшн. Все музыканты вышли на сцену и дали жару. Ох, как они выступили – до сих пор болят натанцевавшиеся ноги и почти потерян голос. Кстати, в этом году был, кажется, установлен рекорд продолжительности концерта – музыканты ушли со сцены незадолго до полуночи. И кое-кто из зрителей не успел на метро – но это, я полагаю, не омрачило их радости.

А москвичам хорошо – у них-то Перелетный Кабак задержится на целых три дня!

Напомним, что в России история фестиваля началась восемь лет назад, в 1999 году, когда в Москве впервые собрались выдающиеся музыканты с родины блюза - США. С 2001 года фестиваль стали проводить и в других городах России: Санкт-Петербурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске.

Вот кто выступал на этих фестивалях:

1999 год - Bobby Rush, Chris Thomas King, Eddy "The Chief" Clearwater

2000 год - Long John Hunter & The Bad news blues band, The Holmes brothers, Lil' Brian And The Zydeco Travellers

2001 год - Eddie "King" Milton, Otis Taylor, Michael Hill

2002 год - Louisiana Red, Lil Ed & The Blues Imperials

2003 год - C. J. Chenier & The Red Hot Louisiana Band

2004 год - Roomful of Blues, "Fhiladelphia" Jerry Ricks, W. C. Clark

2005 год - Fruteland Jackson, Little Charlie & The Nightcats, Mighty Sam McClain

2006 год - Syl Johnson, John Primer, Zora Young

Ленка Виноградова,
Фото: Дмитрий Олейник,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях