Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Роберто Аланья "утер нос" русским певцам

Роберто Аланья "утер нос" русским певцам

2 571

Знаменитый тенор Роберто Аланья выступил в Михайловском театре с единственным концертом.

Певец находится в великолепной вокальной и технической форме; он строен, подтянут и переполнен энергией. Его настоящий спинтовый тенор, звонкий наверху и достаточно плотный в нижней части регистра, хорошо наполняет театр. Аланья исполнял традиционный для него репертуар: арии Верди «среднего веса», Гуно, Доницетти, Пуччини. Однако порадовала и нетривиальность концертной программы: в знак уважения и симпатии к русской публике он спел Строфы Нерона из оперы Антона Рубинштейна «Нерон». Забавно, но тем самым Аланья как бы «утёр нос» всем русским певцам и руководителям от музыки: эта опера ставилась в России только в XIX веке, и с тех пор у нас только баритоны иногда пели знаменитую «Эпиталаму» («Пою тебе, бог Гименей!») – а между тем, теноровые Строфы Нерона записаны даже великим Карузо; в исполнении же русских теноров существует только одна запись: солист Императорских театров Лев Клементьев записал их в 1903 и 1909 годах. Кроме этого, Аланья спел развёрнутый и экспрессивный монолог из оперы своего брата Давида «Последний день приговоренного к смерти» – интересный опыт, если можно так сказать, нео-веризма.

Как и водится в концертах подобного рода, была привезена вполне безвестного уровня певица – сопрано из Ирландии Селин Бёрн, показавшая, по мнению корреспондента «Фонтанки», в нескольких ариях и дуэтах ужасное владение иностранными языками и весьма посредственные вокальные данные. Судя по более чем галантному обхождению Аланьи, певица, очевидно, обладает какими-то иными достоинствами. Хотя вполне возможно, что тенор просто блистал своими актёрскими качествами – которых, надо отметить вполне справедливо, ему не занимать. Это стало ясно ещё в первой арии, но особенно разошёлся он в «бисах»: сначала – смерть Отелло Верди, а затем – буквально ещё одно отделение концерта. Тут была и испанская канцонетта «Лолита» Буцци-Печчиа, не менее популярная «Гранада» и (куда денешься!) – неизбежная “Sole mio”.

Однако, увы! – никак нельзя обойти молчанием ещё одного участника этого концерта, взявшего на себя роль «ложки дегтя», а именно – Эрмитажного оркестра. Основанный когда-то на базе камерного оркестра «Санкт-Петербург Камерата», коллектив ещё в девяностые годы превратился в руины. Они «разъезжаются» там, где это, казалось бы, совсем невозможно; медь играет форсированно, но при этом фальшивит и киксует. Порой казалось, что группы оркестра впервые встретились на концерте, а струнники были не способны сыграть вместе даже простейшие аккорды.

Причина, по которой этот «коллектив быстрого реагирования» омрачает питерские музыкальные конкурсы и другие мероприятия, вполне очевидна: это его дешевизна. Ведь ядро всевозможных фондов и прочих организаций, организующих подобные мероприятия, составляют купцы – или как говорят ныне, «бизнесмены». Ход их мысли очевиден и предсказуем: потратился на звезду, сэкономлю на оркестре. (Напомню, что концерт организовывал фонд «Музыкальный Олимп», а не Михайловский театр). К сожалению, в искусстве такие принципы не проходят, как и стремление «отбить бабки» на заоблачных ценах за билеты: на концерт Аланьи они достигали 8 тыс. рублей, а женщине, предлагавшей у входа билет за три тысячи, не то, что руки не отрывали: от неё шарахались. Во время исполнения увертюры, открывавшей концерт, партер был наполнен едва наполовину. Хорошо, что администрация театра открыла двери партера, и пустые места в зале заполнили работники театра, отчаявшиеся студенты и другая публика. Думается, это было не только вполне демократическое, но и гуманное решение: вряд ли тенор испытал бы большой душевный подъём, выйдя на рампу к полупустому залу.
Тем не менее, невзирая на досадные нюансы, концерт удался. У всех было ощущение праздника, а после очередного «биса» директор театра г-н Кехман лично вышел на сцену с огромным букетом цветов – за которым, судя по всему, кто-то только что сбегал в магазин…

Перед самым последним «бисом» Роберто Аланья с помощью переводчика объявил залу, что всё, что мог с оркестром, он уже спел: нот больше нет, и потому он споёт собственное своё сочинение «Отче наш», которое войдет в его следующий альбом. И Аланья в самом финале дивно спел a capella, на словах: “Amen, amen!” медленно уйдя за кулисы. Это стало едва ли не самым прекрасным номером почти трёхчасового концерта – и не только потому, что наконец-то умолк безобразный оркестр.
Кирилл Веселаго,
Фонтанка ру

Справка «Фонтанки»:
Роберто Аланья родился во Франции в семье сицилийцев. Начал учиться музыке в возрасте 10 лет, в 1987 году Аланья поступил в оперную школу в Париже, а уже в 1988 году молодой тенор завоевал первую премию на конкурсе Лучано Паваротти в Филадельфии. В это же время он дебютировал в партии Альфреда в опере «Травиата» на Глайндборнском фестивале в Англии, и уже вскоре в этой же роли Аланья дебютировал в миланском Ла Скала.

Роберто Аланья успешно выступал в роли Рудольфа в «Богеме» на ведущих мировых сценах: в Ковент Гарден, в Венской опере, в Метрополитен Опера, в Ла Скала.
У певца обширная дискография. В разное время он участвовал в записи опер «Травиата» и «Риголетто» Верди, «Любовный напиток» Доницетти, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Джанни Скикки» и «Богема» Пуччини. В течение 10 лет Аланья записал обширный оперный репертуар, включая как оперы, так и сольные концерты, дуэты, духовную музыку, и за свои записи был удостоен многочисленных наград: Премия Дойче Граммофон, Грэмми, Лучшая запись года, Золотой диск и др. В мае 2004 г. Роберто Аланья подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. Первая запись на этом лейбле – «Роберто Аланья поет Луиса Мариано» – стала дважды платиновой и разошлась тиражом более 400000. Также был выпущен ряд DVD: сольный концерт по случаю открытия после реконструкции зала Гаво в Париже (январь 2005) и две новые оперные постановки – «Сирано де Бержерак» Альфано (январь 2005 г.) и «Паяцы» Леонкавалло в Вероне (июль 2006 г.).

Значительное место в карьере певца занимает кинематограф. Впервые он появился на экране в 2001 году в фильме-опере «Тоска», который имел огромный коммерческий успех. Сейчас в работе новые постановки, включая адаптированный фильм «Паяцы».

В ближайших планах Роберто Аланья – участие в постановках «Ромео и Джульетта» и «Мадам Баттерфляй» в Нью-Йорке, «Аида» в Барселоне, «Орфей» в Болонье и Монпелье, «Сирано де Бержерак» в Монте-Карло и Риме, «Фауст» в Оранже, Вене и Париже, «Ласточка» в Нью-Йорке, «Паяцы» в Нью-Йорке, «Трубадур» в Лондоне, «Кармен» в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине и Барселоне, «Тоска» в Оранже, «Адриана Лекуврер» в Барселоне и др.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34