В 629 рублей обойдется городскому бюджету в будущем году один час разъезда губернатора, члена городского правительства – в 616 рублей. Такие нормативы затрат на использование служебного транспорта утвердил КЭРППиТ. Только в первом полугодии монопольный перевозчик – ГУАТП «Смольнинское» - заключил городских контрактов на 242 млн рублей.
Сейчас Смольный обслуживается автотранспортом по контракту с Государственным унитарным автотранспортным предприятием (ГУАТП) «Смольнинское». Это как бы независимое коммерческое предприятие. Однако отдельной строкой в бюджете заложены средства и на покупку новых машин, и даже на ремонт автомойки.
Согласно распоряжению, подписанному председателем комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Алексеем Сергеевым 24 октября, установлены предельные нормативы, по которым органы исполнительной власти Санкт-Петербурга в 2008 году могут арендовать автомобили. Причем из всего множества марок выбраны только конкретные десять моделей. Видимо, глава КЭРППиТ даже не предполагает, что контракт может получить кто-нибудь иной, кроме ГУАТП «Смольнинское». И что конкурент вместо Ford, предложит, например, BMW. Для этих немецких и многих других марок автомобилей нормативы не установлены.
Эта уверенность основана на достаточно демократичном законе о госзаказе. Он допускает закупку у единственного поставщика работ или услуг, если они могут выполняться или оказываться исключительно подведомственным государственным унитарным предприятием, имеющим соответствующие полномочия. Разъясняя этот вопрос год назад, Алексей Сергеев указал, что именно ГУАТП «Смольнинское» специально предназначено для обслуживания органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом специфики их деятельности. В чем такая специфика заключается и почему чиновника (пусть не градоначальника) не может возить негосударственная компания, не уточняется. Хотя глава экономического ведомства города признал, что заказчики вправе самостоятельно принять решение о способе размещения заказа – либо путем проведения открытого конкурса, либо у единственного поставщика. Смольный проводить конкурс не стал: в 2006 году вице-губернатор Виктор Лобко подписал распоряжение о заключении контракта на закупку услуг по транспортному обслуживанию должностных лиц с монополистом.
Новые нормативы лишают такого права исполнительные органы власти, т.к. поставщиком услуг может быть только компания, имеющая строго указанный в приказе парк. Формально свобода осталась у других ветвей власти – Законодательного Собрания и Уставного суда Санкт-Петербурга. Но Мариинский дворец уже 18 января заключил контракт с ГУАПом на предоставление легковых автомобилей с водителями для служебных разъездов, стоимостью в 97 млн рублей. Кроме того, в бюджете на 2007 год предусмотрено выделение ГУАТП «Смольнинское» 41,5 млн рублей (более 1,6 миллиона долларов) на приобретение новых автомобилей, в т.ч. треть этой суммы – для обслуживания депутатов. На эту сумму можно закупить даже 50 престижных Volvo S 60.
В Санкт-Петербурге уже сформировался рынок услуг по прокату и аренде автомобилей. По данным различных справочников, услуги Смольному могли бы предложить десятки конкурирующих компаний. Оборот петербургского рынка проката автомобилей оценивается примерно в 750 млн рублей в год. Их участие позволило бы снизить цены и сэкономить бюджетные средства. За этот год, по данным того же КЭРППиТ, за счет проведения процедур размещения государственного заказа были сокращены бюджетные расходы более чем на 9 млрд рублей. Но в сфере перевозки чиновников решили не экономить.
Антон Одынец,
специально для «Фонтанка.ру»
Членовоз за 25 долларов в час
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ