С Лиговского проспекта демонтированы последние рекламоносители. 11 крупноформаток было снесено в течение недели с 24 по 30 октября. Теперь городским чиновникам предстоит решить, какая из петербургских магистралей следующей подвергнется очистке от крупных конструкций. А Лиговский проспект, вслед за Московским, наконец-то сможет «свободно вздохнуть» без рекламы.
В ночь с 29 на 30 октября сотрудники ГЦРР демонтировали последние крупноформатные рекламоносители. И на сей раз без скандала не обошлось. Готовые к возможным неприятностям, представители городских комитетов заранее призвали на помощь сотрудников милиции и петербургский ОМОН. Кроме того, на месте присутствовали представители двух комитетов Смольного - по законности и правопорядку и печати и взаимодействию со СМИ. Так уж получилось, что последней демонтировали рекламную конструкцию фирмы «Талер» и представители компании не собирались просто так сдавать позиции. Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», руководство компании не согласно с выданным им предписанием о демонтаже и собирается оспорить его в Арбитражном суде города.
Напомним, с началом демонтажа на Лиговском проспекте гендиректор «Талера» Михаил Погосов заявлял «Фонтанке», что никаких уведомлений и предписаний компания от ГЦРР не получала. Кроме того, руководство компании имело на руках пятилетний договор с центром, заключенный в 2005 году, в рамках которого был согласован новый адрес для рекламных конструкций. 30% площади всех носителей, согласно документу, было отдано под социальные проекты именно на Лиговском проспекте. Тем не менее, по словам представителей Смольного, демонтаж рекламных конструкций все же носит законный характер. «С Лиговского проспекта тотально убираются все крупноформатные рекламоносители. Идет реконструкция магистрали, а это форс-мажор, который прописан в любом договоре, с любой компанией. Поэтому сопротивления демонтажу быть не может», - заявил «Фонтанке» первый заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрей Воробьев.
Рекламные агентства должны были сами убрать конструкции до 22 октября. За две недели до этого комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Смольного были разосланы предписания в четыре крупные петербургские рекламные компании: News Outdoor Russia, «Постер», «Талер» и «Нева-спорт». Когда же стало понятно, что компании полностью убрать конструкции с Лиговского проспекта не смогут, было решено демонтировать крупноформатную рекламу силами города. 11 рекламных конструкций было снято за неделю: семь Т-образных «чебурашек», три щита размером 3 х 6 метров и один двусторонний суперсайт размером 5 х 12 метров. Стоит это удовольствие недешево. Как заявил заместитель директора ГЦРР Андрей Лапин, снятие одного, самого простого щита, обходится городу порядка 40 000 рублей. Вообще же, стоимость демонтажа одной конструкции может достигать 200 000 рублей. Чтобы получить обратно свои носители, компании должны будут оплатить стоимость работ, пояснил Лапин.
Все малогабаритные рекламоносители останутся на своих местах, а владельцам крупноформатных конструкций предложили альтернативу. «Лиговский проспект восстанавливает историческое лицо, в том числе и фасады. Но это не значит, что компании, у которых рекламные договоры с городом и которые платят деньги в бюджет Петербурга, ничего не получат. Взамен им будут предоставлены места, хотя и не в историческом центре. Никто не теснит бизнес, но и бизнес должен нести ответственность перед городом. В историческом центре рекламы не будет, это поддерживается жителями Петербурга», - отметил Андрей Воробьев. По его словам, владельцам крупноформатной рекламы предложили заменить конструкции на маленькие еще год назад, но дальше слов дело не зашло.
Напомним, аналогичная ситуация с демонтажем крупногабаритных рекламоносителей на Московском проспекте вылилась в 40 исков в Арбитражный суд Петербурга от недовольных владельцев рекламных агентств. История с Лиговским проспектом может оказаться достойным продолжением судебно-рекламной эпопеи. Зато городские власти тут же нашли применение «освободившимся» от крупноформатной рекламы местам. Так, впервые к Новому году на Невском будет украшен так называемый «второй этаж» проспекта (еще несколько лет назад его украшали исключительно рекламные растяжки).
На очереди – Каменноостровский проспект и ряд крупных набережных. Решение по этим направлениям может быть принято уже в ближайшее время совместными усилиями КГИОП, КГА, КБДХ, ГИБДД, ГЦРР и Комитетом по печати.
Мария Цыганкова,
Фотанка.ру
Лиговский «вздохнул свободно»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ