В матче Николая Давыденко против Марина Чилича из Хорватии ничто не предвещало грозы. В первом сете Николай победил легко – 6:1. В начале второго он имел все шансы сразу же взять подачу противника. Но проиграл. И с этого момента игра у Давыденко разладилась.
В конце второго сета, при равном счете, Давыденко сдал свой гейм и проиграл на подаче соперника – 5:7. В третьем сете у Николая вообще ничего не получалось. В пятом гейме, проигрывая 0:30, он затеял 5-минутный спор с судьей на непонятную болельщикам тему, сбил темп сопернику и гейм отыграл. Но это была последняя уступка, которую хорват сделал россиянину. Давыденко уступил и третий сет – 1:6.
Как оказалось, у судьи появилось то же ощущение, что и у некоторых зрителей – Николай просто сливает игру. Возможно, подозрительность арбитра связана с шумными скандалами о договорных играх, сотрясающими сейчас теннисный мир.
Сразу после окончания игры Николай Давыденко ответил на вопросы журналистов.
- Была непонятная ситуация, из-за которой вы разбирались с судьей.
- Да. Когда я подал двойную, он мне сделал замечание за неправильное поведение на корте, за то, что я сдаю матч. Я удивился, потому что такого замечания нигде и никогда не получал. И как бы я ни играл, что бы со мной ни случилось, мне такого предупреждения никогда не делали. Дело в том, что до этого он спросил на «переходе», что со мной. Я сказал «ничего», чтобы не объяснять, какая у меня проблема, все равно он ее не решит. Поэтому он мне дал предупреждение. Ведь я сказал, что со мной все в порядке, но толком не играл два сета. Начали разбираться.
- То есть открытым текстом дал предупреждение…
- ...что я сливаю матч.
- Какая у вас была проблема?
- Я ему потом объяснил, что у меня обе ноги просто отказывали. Он мне ответил, что я все равно должен был ему это сказать. Я не обязан ему ничего говорить. Может, у меня вообще психологическая проблема? Если ты судья, то суди свой матч.
- А вы знакомы с этим судьей?
- Нет. Он первый раз меня судил, я его вообще не знаю… Менеджер ATP мне потом сказал, что за 11 лет такое видел всего 10 раз. Я очень старался, но чувствовал, что теряю скорость и начал сильно нервничать. Я хотел выиграть матч, но чувствовал, что не могу. Это сильно меня сорвало. Во время второго сета меня психологически не было на корте, я забыл, что там нахожусь. Начал подавать не знаю куда. Может, просто отключился.
- С чем связано такое состояние?
- Я не знаю. Я просто поменял кроссовки после Москвы. Но у меня больше не было той модели, и я перешел на «Nike». В них я три дня тренировался и решил, что они более удобные, и я могу в них играть. Но потом почувствовал, что ноги очень быстро «забивались». Не знаю, почему, то ли из-за покрытия, то ли я теннисист со слабыми ногами. До этого бегал, и с ногами все было нормально. Но в первом матче с Воландри почувствовал, что ноги стали «забиваться» и болеть, и я больше не мог делать быстрых
движений. Ну, ладно, здесь покрытие тяжелое, но такого со мной еще не было.
- Может быть, такая подозрительность судьи связана с «договорными» скандалами?
- Что касается заявлений по поводу того, что я сливаю матчи – это самое глупое, о чем можно говорить прессе. Как это может заявлять тот же самый Шауэр? (израильский теннисист - прим. Фонтанки.). Кто такой этот Шауэр? Он вроде знает, что существует какая-то мафия… Почему он раньше об этом ничего не говорил? Люди иногда такое говорят просто, чтобы про них написали. Так же делал и Мюррей, и другие теннисисты. Федерер же такого не говорит. Он говорит, что ничего не знает, и успокойтесь, мол. Просто игроки, которые не имеют высокого рейтинга, захотели побыть хотя бы недельку знаменитыми. А Давыденко получается крайним.
- Тем не менее, настроение у вас, вроде бы, неплохое?
- Честно, я первый раз заплакал после матча. Может быть, просто такое нервное состояние было, что я не смог сдержаться. Эмоции, и всё. Но как-то брат меня успокоил. Поэтому мне сейчас полегче. Я стараюсь держаться и пытаюсь забыть этот матч. В раздевалке я вообще думал, что не поеду ни в Шанхай, ни в Париж – теннис надоел. Бывает такое, когда голова едет. Но хорошо, что есть близкие люди, которые пытаются тебя немного успокоить, тормознуть, и заставить продолжать играть и показывать результат. Когда нет травм – чувствуешь себя увереннее. Я ощущаю, что моя форма то падает, то поднимается. На какой-то неделе она поднимается - и я выигрываю. Так я победил в Москве и хотел поступить в Питере. Но вот что получилось. Сегодня я был в петербургской клинике по поводу своего локтя, завтра хочу проверить шейные позвонки. В пятницу получу результаты. Хотя во время матча с Чиличем меня больше голова беспокоила. Но сейчас важно решить проблемы со здоровьем перед Парижем и Шанхаем.
Валерия Петрова, Михаил Гончаров, Андрей Потапенко,
Фонтанка.ру
Николай Давыденко: Судья обвинил меня в сливе
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ